Инженерная геология как наука, ее возникновение и развитие. Морфология берегов. Ветровые волны

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение

Инженерная геология как наука, ее возникновение и развитие

Инженерная геология (Попов) является отраслью геологии, изучающей динамику верхних горизонтов земной коры в связи с инженерной деятельностью человека.

Инженерная геология (Сергеев) – наука о геологической среде, ее рациональном использовании и охране.

Геологическая среда – верхняя часть литосферы, которая рассматривается как многокомпонентная динамическая система, находящаяся под воздействием инженерно-хозяйственной деятельности человека.

Геологическая среда (Лонтадзе) – объективно существующая реальность, существующие вокруг нас геологические условия. Смешивать это понятие с понятием о зонах влияния сооружений, инженерных работ и технологических процессов нельзя.

Во всех пособиях и руководствах по строительству, издававшихся с 17 столетия, много места отводилось указаниям, как надлежит поступать для правильной оценки геологических условий. Ломоносов в книге о слоях земных писал, что “строитель внимает твердости земли во рвах для оснований”.

Многие инженеры-строители в 18-19 веках систематизировали накопившиеся у них геологические данные. Например, Смит (1769 – 1839) – инженер, строил дороги и каналы, был одним из крупнейших геологов конца 18 – начала 19 века.

Первым русским инженерно-геологическим руководством считают вышедшую в 18 столетии книгу Григория Махотина “Мемориальная записка о заводском производстве”. В ней содержались ценные указания по обоснованию плотин и заводских сооружений.

Начало геологическим исследованиям для железнодорожного строительства положено работами поручиков корпусов горных инженеров Миллера и Самойлова в 1842 году в связи с проектированием дороги Петербург-Москва. Исследования сопровождались бурением скважин и шурфовкой. Карпинский в 1869 году проводил геологические исследования вдоль линий Курск-Харьков и Киев-Брест. Примерно в то же время у станции Батраки Сызрано-Вяземской железной дороги велись детальные изыскания под устройство железнодорожного полотна на оползневом склоне.

В 80-х годах 19 века русские геологи имели большой опыт изысканий для строительства новых и реконструкции уже существующих железных дорог, что дало возможность обсуждать в печати вопросы о форме геологических исследований.

Вопрос о необходимости систематических инженерно-геологических

Похожие материалы

Информация о работе