Выходные сигналы узла логики направлений ПР, ЛВ и ПР , ЛВ являются взаимно инверсными, а сигналы Uпр и Uлв отличаются от ПР, ЛВ небольшой временной задержкой. Эти выходные сигналы достоверно отражают истинно существующее направление момента. Формирование их происходит следующим образом.
При изменении знака сигнала компаратора направлений, пока ток не снизился до нуля, возникает ситуация: выходной сигнал узла логики предыдущего направления сразу снимается, а выходной сигнал нового направления еще не сформировался. По одновременному отсутствию выходных сигналов направлений, а именно по комбинации сигналов ПР*ЛВ = 1, в узле режимов ключей формируется режим Р0, в котором коммутатор отключается от источника питания и все тиристоры запираются.
Далее заданное значение направления момента от компаратора А2 поступает также в узел датчика тока. При уменьшении тока до значения, близкого к нулю, что вызывается режимом РО, на выходе узла датчика тока уровень логических сигналов 1ПР и 1ЛВ меняется на противоположный. Можно сказать, что логические сигналы 1ПР и 1ЛВ показывают истинное направление тока, условно называемое правым или левым, поскольку ток имеет одно направление.
По совпадению заданного направления от компаратора А2 и истинного направления тока от узла датчика тока в узле логики направлений формируются сигналы ПР, ЛВ, ПР , ЛВ , Uпр и Uлв истинного направления момента. Как уже отмечалось, знак момента определяется сигналами Uпр и Uлв остальные сигналы узла логики используются для выделения режимов работы ключей и в узле фазосмещения.
Датчик тока выполнен на базе двух трансформаторов тока Т 1 и Т2, первичной обмоткой которых являются силовые провода от коммутатора и моста возврата реактивной энергии с числом витков, равным двум, расположенные таким образом, чтобы наводимый ими поток в сердечнике имел одно направление. Магнитное поле этих проводов в любом из режимов — Р2, Р1 или Р0 — дает информацию о токе, протекающем через обмотки двигателя.
В узле датчика тока вторичная обмотка трансформатора Т1 включена в контур высокочастотного генератора, а вторичная обмотка трансформатора Т2 включена вызвана стремлением уменьшить пульсации тока через двигатель на высоких скоростях вращения.
Узел распределения импульсов преобразует три последовательности сигналов (Ua, Ub, Uc) с шириной импульсов 180° в шесть последовательностей сигналов с шириной импульсов 120°, заполненных частотой генератора, которые поступают на тиристоры коммутатора.
Последовательность чередования друг за другом импульсов, поступающих на тиристоры, определяется последовательностью чередования фаз сигналов ДПР, прямой или обратной. Иными словами, переключение потока статора всегда происходит в направлении вращения ротора, и это определяется сигналами ДПР. А направление возникающего при этом момента (по или против часовой стрелки) определяется сигналами узла логики направлений Uпр и Uлв. При переключении этих сигналов поток статора меняет направление в пространстве на угол 180°, вызывая этим изменение знака момента.
Например, если активный уровень имеет сигнал Uпр, а коммутатор находится в третьем состоянии (проводят тиристоры V15, V14 и создают поток F3 на рис. 5.6), то возникающий при этом момент направлен по часовой стрелке.
Если активное состояние приобретает сигнал Uлв в том же положении ротора (рис. 5.7), то коммутатор перейдет в шестое состояние (проводят тиристоры V13, V16, и создается поток F6), а возникающий момент будет направлен против часовой стрелки.
Таким образом, переключение сигналов Uпр и Uлв на входе узла распределения импульсов вызывает изменение направления момента (в приведенном примере путем снятия импульсов управления с тиристоров VI5, V14 и подачи их на тиристоры V13, V16).
Функцию регулирования и поддержания заданной скорости обеспечивает контур скорости, основным звеном которого является регулятор скорости, выполненный на операционном усилителе А1. Регулятор скорости характеризуется следующими основными особенностями.
С точки зрения динамики замкнутой по скорости системы он имеет пропорционально-интегральную характеристику, переключаемую с помощью реле К1 в функции скорости.
В узле фазосмещения имеется схема выделения модуля напряжения тахогене-ратора, сигнал — |Uтг|, с которой поступает на пороговый элемент, управляющий отключением реле К1.
При скоростях вращения меньше 500 об/мин реле К1 включено, а контакт К1 замкнут. Это обеспечивает регулятору скорости повышенный коэффициент пропорционального усиления и уменьшенную постоянную интегрирования, улучшая
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.