Функциональная схема блока АГ5. Транзисторный инвертор главного привода. Автоматика управления главным приводом

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.О.СУХОГО

Факультет автоматизированных и информационных систем

Кафедра «Автоматизированный электропривод»

Лабораторная работа № 7

по дисциплине: «Автоматизация типовых технологических установок и комплексов»

«Функциональная схема блока АГ5. Транзисторный инвертор главного привода»

Исполнитель:   студент гр. ЭП-41                                                                                                           

Руководитель: доцент, к.т.н.

                                                                       

Гомель, 2006

Главный привод обеспечивает двухзонное регулирование частоты вращения (рис. 1). В первой зоне, т. е. диапазоне частот вращения от 0 до nном обеспечивается регулирование при постоянстве предельно допустимого момента, а во второй зоне от nном до nмах — при постоянстве мощности.

Рис.1. Зависимость Мдоп = f (n) главного привода «Размер 2М-5-21»

Автоматика управления главным приводом реализована в блоке АГ5 (рис. 2).

Рис.2. Функциональная схема блока АГ5

Сигнал задания частоты вращения шпинделя USподается на вход регулятора скорости УРС через задатчик интенсивности ЗИ, сглаживающий ударные нагрузки на механизм главного движения в переходных процессах.

Регулятор интенсивности РИ предназначен для коррекции крутизны выходной характеристики задатчика интенсивности в сторону уменьшения, если привод не отрабатывает заданный темп изменения входного сигнала.

ПИ-регулятор скорости УРС, выполненный на ОУ D4, осуществляет сравнение сигнала заданной частоты вращения с выхода ЗИ и фактической частоты, поступающей с датчика скорости (сигнал АС).

Блокировка регулятора осуществляется сигналом ЗУИГ, исключающим интегральную составляющую в сигнале Uqпутем шунтирования конденсатора в обратной связи ПИ-регулятора.

Сигнал ЗУГ запрещает подачу на привод управляющего сигнала.

Сигнал «Огр. М» ограничивает величину задания момента на уровне ±5 В».

Блок ЗТЧ формирует сигналы задания фазных токов ТзА и ТзВ и отличается от блока регулятора скорости РСЗ привода подач отсутствием в нем ПИ-регулятора и диодного ограничителя.

Регулятор тока РТ9 отличается от регулятора РТ8 привода подач только наличием третьего датчика тока в фазе С.

Схема силового инвертора привода главного движения приведена на рис. 3 и выполнена на шести блоках КС 12. Контроль работы схемы аналогичен приводу подачи и выполняется блоком КТ7.

Измерение числа оборотов осуществляется подобно приводам подач. Блок ИС4 отличается от блока ФИ11 отсутствием формирователей и усилителей нуль-метки, сигналов sin и cos. Для определения направления движения в блоке ИС4 используется 13-й разряд счетчиков перемещения. Частота заполнения ПКИ отличается от частоты, применяемой в блоке ФИ11, и вырабатывается делителем 64:37.

Работа блока ИС4 полностью аналогична работе ФИН.

Схема автоматики главного привода, расположенная в блоке АГ5, обеспечивает следующие функции:

-  снижение сигнала задания момента Uqпримерно в 5 раз по команде «Ограничить момент»;

-  формирование сигнала функционирования блоков РТ9, ЗТ4, АГ5 главного привода ФБГ;

-  формирование сигнала «главный привод включен» ГПВ1 и ГПВ2;

-  формирование циклов включения и выключения главного привода;

-  возможность блокировки сигналов неисправности ФБГ в режиме наладки;

-  индикацию неисправностей контура скорости главного привода по сигналу П. Сигнал П вырабатывается при неисправностях в контуре регулирования скорости, вызывающих перегрузку двигателя.

Схема автоматики начинает функционировать при подаче на блок напряжения питания и после прохождения сигналов «Уст. 0» или ПУ. Вначале осуществляется частичный контроль функционирования блоков ЗТ4, РТ9. После анализа вырабатывается команда включения пускателя в цепи переменного тока 380 В, при этом главный привод подготавливается к работе. Снимается запрет управления инвертором главного привода, а через 350 мс снимается запрет управления главным приводом. Задержка необходима для нарастания потока возбуждения в двигателе.

Отключение привода может происходить различным образом, в зависимости от причины отключения:

-  по сигналу ПН — напряжение на конденсаторах СЗ...С118 блока БК41 превышает 650 В;

-  неисправен один из блоков главного привода АГ5, РТ9, ЗТЧ, ИСЧ;

-  при неисправности блоков приводов подачи;

-  при перегреве балластных резисторов R4...R31 в блоке БК41;

-  по сигналу ВГП — выключение главного привода.

Отключение главного привода от сети 380 В производится сигналом ОУП. Если в этот момент привод отрабатывает задание, то он переводится в режим торможения.


Рис.3. Транзисторный инвертор главного привода:

С1-С4, С2-С5, С3-С6 – выводы фаз электродвигателя; РТА, РТВ, РТС – регуляторы тока соответственно в фазах А, В, С; контроль I – схема контроля токов блока КТ7; КС12 – ключи силовые

Похожие материалы

Информация о работе