АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
"___"_______________2004г.
по учебной дисциплине "Права человека"
для студентов специальности 1- 26 01 02 "Государственное управление и право, 1 - 26 01 03 "Государственное управление и экономика",
1 - 26 03 01 "Управление информационными ресурсами".
Согласовано:
Начальник учебно- методического управления
2004г.
Учебная программа разработана на основе требований профессиональной компетентности специалиста с квалификацией: юрист.
Разработчик программы: ст. преподаватель
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры международного и сравнительного права.
Протокол №
от "_2_"___16.09__2004г.
Заведующий кафедрой
Программа одобрена и рекомендована к утверждению советом Института государственного управления.
Протокол №
от "___"_______2004г.
1. Цель и задачи дисциплины "Права человека"
Целью дисциплины является формирование у студентов чувства собственного достоинства, самоуважения и уважения к окружающим их людям, ответственности, понимания как своих прав и обязанностей, так и неотъемлемых прав и свобод других людей.
Основными задачами дисциплины являются:
формирование у студентов необходимой теоретико-практической базы в области обеспечения уважения и соблюдения прав и основных свобод человека, освоение важнейших литературных и нормативных источников в области защиты и уважения прав и свобод человека, овладение методами системного анализа ситуационных задач в сфере обеспечения прав и свобод человека и находить оптимальные решения.
В результате освоения дисциплины "Права человека" студент должен
знать:
- основные понятия и положения права прав человека;
- как происходило становление международного сотрудничества в области защиты прав человека;
- поколения прав человека и особенности каждого поколения;
- основные принципы, на которые должно опираться понимание к правам и свободам человека, и где эти принципы были закреплены;
- международные контрольные механизмы и процедуры в области защиты прав человека, как на универсальном, так и на региональном уровнях;
- механизм имплементации норм права прав человека в национальное законодательство Республики Беларусь;
- Конституция Республики Беларусь о правах и свободах гражданина;
уметь анализировать:
- состояние основных прав и свобод человека во всех сферах жизнедеятельности общества;
- реальные угрозы нарушения прав и свобод человека и способы и методы их предотвращения;
- проблемы, связанные с обеспечением и соблюдением прав и свобод человека.
приобрести навыки:
- использования приобретенных знаний для пресечения массовых и грубых нарушений прав человека, угрожающих международному миру и безопасности;
- использования знаний для поиска окончательного решения проблем, связанных с нарушением прав человека отдельных социальных групп (инвалиды, беженцы, дети и др.);
- на практике использовать приобретенные навыки и знания в области защиты прав человека для разрешения сложных ситуаций.
2. Содержание дисциплины "Права человека"
1. Понятие и сущность прав человека. Формирование прав человека. Принципы прав человека.
Понятие прав человека. Естественно-правовая и позитивистская теории. Формирование права прав человека и его закрепление в законодательстве государств различных общественно-экономических формаций. Роль законодательства североамериканских штатов и французской Деклараций прав человека и гражданина 1789г. в становлении современной концепции прав человека.
2. Развитие международно-правового регулирования прав человека.
Роль Лиги Наций и Международной организации труда в регламентации прав и свобод.
Кодификационный процесс в области прав человека в рамках ООН.
Принципы прав человека, их закрепление в Уставе ООН, Всеобщей декларации прав человека, Международных пактах о правах человека 1966 г., в итоговых документах СБСЕ и Всемирной конференции по правам человека 1993 ода.
3. Права человека: понятие, основные принципы, классификация.
Виды и критерии классификации прав и свобод человека. Права и свободы первого поколения. Права и свободы второго поколения. Права и свободы третьего поколения.
Права и свободы, подлежащие ограничению, и не ограничиваемые (абсолютные) права и свободы. Правомерные ограничения государством прав и свобод. Критерии и принципы правомерного ограничения прав и свобод, закрепленные во Всеобщей декларации прав человека 1948 года и Международных пактах о правах человека 1966г.
Поколения прав человека.
4. Международные контрольные механизмы и процедуры в области защиты прав и свобод человека
Понятие и виды международных контрольных механизмов и процедур в области прав человека. Универсальные контрольные механизмы и процедуры: а) существующие в рамках ООН, б)учрежденные в соответствии с международными соглашениями
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.