1 Техническое обслуживание и текущий ремонт щелочной аккумуляторной батареи.
1.1 Условия работы щелочных аккумуляторных батарей.
Они работают в тяжелых условиях. На них оказывают влияние атмосферные и температурные условия, динамические воздействия (вибрация, толчки, удары), возникающие при движении по неровностям пути, перегрузки, частые изменения режима работы, буксование, перепады напряжения, не стабильность тока. Все это ведет к возникновению у них различных неисправностей.
Атмосферные условия существенно влияют на работу щелочных аккумуляторных батарей. В окружающем воздухе в зависимости от времени года содержатся влага, пыль, снег. Все это с охлаждающим воздухом, а иногда через не плотности проникает вовнутрь машин.
Температура окружающей среды меняется от +40 до —50°С. Высокая температура окружающей среды ухудшает охлаждение машины;. При низкой температуре в период отстоев может происходить разряд и замерзание электролита
Колебания напряженияконтактной сети ухудшают процесс зарядки аккумуляторных батарей. Колебания напряжения в больших пределах возникают при отрыве полоза токоприемника от контактного провода. При буксовании колесных пар и электрическом торможении повышается напряжение на зажимах аккумулятора.
Во время эксплуатации батареи на тепловозе необходимо содержать батарею в чистом и сухом виде. Контактные соединения батареи должны быть чистыми, а гайки плотно затягивать перемычки. Аккумуляторные пластины должны быть всегда покрыты электролитом, а содержание карбонатов не должно превышать 70 г/л, ил содержание СО2 не более 22г/л. Следить за чистотой вентиляционных пробок, т.к. при закупоривании отверстий пробки вследствие давления скопившихся газов в аккумуляторе может произойти повреждение сосуда. Во время работы пробки должны быть плотно завернуты в горловину.
1.2 Технические данные щелочной аккумуляторной батареи 46ТПНЖ550
Тепловозная
Никель-железная
Постоянный ток
Число аккумуляторов-46
Номинальное напряжение- 57,5 В.
Номинальная емкость при 5ичасовом режиме- 550 А*ч.
Масса батареи без электролита-1625 кг.
Масса батареи с электролитом- 2100 кг.
Ток при шестичасовом режиме заряда -150 А.
1.3 Основные неисправности щелочной аккумуляторной батареи тепловоза и составление технологической схемы ремонта.
Основные неисправности щелочной аккумуляторной батареи типа ТПЖН-550, их причины и способы устранения представлены в таблице1
Таблица 1-Неисправности щелочной аккумуляторной батареи, их
причины и способы устранения.
Виды неисправностей |
Причины |
Способ устранения |
Сопротивление изоляции ниже нормы |
1.Разрыв резинового чехла 2.Оседание конденсата |
1.Заменить чехол 2. Очистить батарею |
Низкий уровень электролита |
1.”Выкипание” в процессе эксплуатации |
1. Откорректировать уровень дистиллированной воды |
Низкая плотность электролита |
1. Разряженная батарея 2. Химико – временной фактор |
1. Подзарядить батарею 2. Откорректировать плотность электролита |
Повышенное содержание карбонатов |
1. Химическая реакция |
1. Заменить электролит |
Наличие выпуклости на стенках банки |
1. Тепловые деформации |
1.Заменить аккумуляторную банку |
Течь банки |
1. Разрушение сварных швов |
1. Заварить сварные швы газовой сваркой |
Изменение полярности (переполюсовка) |
1. Большой саморазряд 2. Внутреннее короткое замыкание между пластинами |
1. Заменить аккумуляторную батарею. |
Внутреннее кроткое замыкание |
1. Вымывание активной массы из электродов 2.Падение сопротивления изоляции |
1. Заменить “больной” элемент 2. Промыть банку |
Пониженная ёмкость Виды неисправностей |
1. Низкая плотность электролита 2. Пассивация пластин Причины |
1. Откорректировать уровень и плотность электролита 2. Заменить “больной” элемент Способ устранения |
Низкое напряжение батареи |
1.Химико-временной фактор 2. Разряженная батарея |
1. Подзарядить батарею 2. Заменить “больной” элемент |
1.4 Сроки регламентированной ( планово-предупредительной )работы системы технического обслуживания (ТО).
Техническое обслуживание:ТО-2 (час) 48
ТО-3(т.км/сут) 7.5/20
Текущий ремонт: ТР-1(т.км/сут) 30/2.5
ТР-2(т.км/сут) 120/10
ТР-3(т.км/сут) 240/20
Капитальный ремонт: КР-1(тыс.км/лет) 720/5
КР-2(тыс.км/лет) 1440/10
Техническое обслуживание
Включает в себя комплекс работ для поддержания тепловоза в исправности или только работоспособности при подготовке и использовании их по назначению. Предназначено для предупреждения появления неисправностей и поддержания работоспособности, чистоты и санитарно-гигиенического состояния тепловозов, смазки трущихся частей в межремонтный период, особого контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройством АЛСН, скоростемеров, приборами бдительности и радиосвязи, обеспечивающими безопасность движения поездов.
Текущие ремонты
Предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотивов в соответствующих межремонтных периодах путём ревизии, замены, ремонта . или восстановления отдельных узлов, агрегатов и деталей, испытаний и регулировки, а также частичной модернизации.
Капитальный ремонт
Предназначен для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и срока службы тепловоза путем ремонта или замены только изношенных или поврежденных деталей и агрегатов. Проверяют состояние остальных составных частей с устранением обнаруженных неисправностей. Отдельные составные части подвергают модернизации. Производят полное восстановление неисправностей и срок службы тепловоза путём замены или восстановления любых его частей, включая базовые (блок дизеля, раму тележки, замену всей электропроводки не зависимо от её состояния), с последующей регулировкой всех узлов и агрегатов.
Техническое обслуживание (ТО-4)
Производится отточка колесных без выкатки из-под тепловоза на станке КЖ-20, как правило совмещается с ТО-3.
Техническое обслуживание (ТО-5)
В связи с малой грузоёмкостью и грузооборотом, часть локомотивов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.