Проверяют крепление валиков, состояние амортизаторов, нет ли перекоса рессор, трещин в хомутах, коренных листах, и так же сдвига листов. Разница между концами листов не более 15-20мм,сдвиг балансиров не более 5 мм.
Техническое обслуживание автосцепки.
Проверяют крепление клиньев, нет ли трещин на корпусе. Свободность проверяют покачиванием по горизонтали. Нажимают на замок и утапливают его в зев, после чего нажимают на замкодержатель, если замок не возвращается то автосцепка исправна.
Техническое обслуживание песочной системы.
Локомотивная бригада проверяет состояние и крепление форсунок, воздухораспределителей и пескоподводящих трубок. Убеждаются в наличие песка и исправности сеток, проверяют подачу песка и давление в системе (не выше 0,35 МПа)
3.4 Электрооборудования
Анализом отказов локомотивов установлено, что на сети дорог около 35—45% всех случаев выхода тепловозов из строя с требованием резерва приходится на электрооборудование и в том числе 28—30% на электрические цепи управления и аппараты. Надежность работы аппаратов и, следовательно, электрических цепей управления тепловоза во многом зависит от технически грамотного их обслуживания и эксплуатации, своевременного проведения профилактических работ по предупреждению неисправностей.
На тепловозах различных серий имеется большое количество электрических аппаратов, которые отличаются друг от друга как по конструкции, так и по своему назначению. Несмотря на различие в аппаратах, имеется значительное количество деталей и узлов, правила обслуживания которых одинаковы. Общими правилами ухода и обслуживания их являются: поддержание чистоты и надежности контактных соединений, соблюдение эксплуатационных параметров в деталях и в их сопряжениях. Наиболее ответственной частью коммутирующих электроаппаратов является контактная система.
Нужно отметить, что раствор контактов, провал и нажатие являются основными параметрами контактного устройства и не должны выходить за пределы допустимых. Необходимо своевременно заменять износившиеся контакты. При осмотре контактов проверяют, нет ли перекосов и заеданий в контактной системе, а в аппаратах с параллельным включением контактов — одновременность касания (неодновременность касания допускается не более 0,5 мм). Контакты должны касаться линейно, при этом прилегание контактов по ширине должно быть не менее 80%.
В случае подгара медных контактов зачищают их напильником с мелкой насечкой до металлического блеска, снимая главным образом наплавленные электрической дугой выступы и капли металла. Пальцевые и мостиковые контакты реле, контакторов и других аппаратов, имеющие серебряные напайки, периодически очищают замшей от загрязнения; зачищать их напильником нежелательно, так как это способствует быстрому их износу.
Металлокерамические контакты очищают от грязи и копоти салфеткой, слегка смоченной в бензине. При этом нужно избегать попадания бензина на изоляцию — это может привести к порче. В случае образования наростов и капелек металла на поверхности контактов от действия электрической дуги можно осторожно удалить их напильником с мелкой насечкой. Металлокерамические и серебряные контакты заменяют только после полного износа напаек. Потемнение этих контактов не является дефектом. При зачистке применять абразивы и карборундовую шкурку не разрешается, так как их зерна, имея повышенную твердость и изоляционные свойства, могут создать нарушение электрической цепи, а также образовать на поверхностях глубокие борозды; это приведет не к улучшению поверхности контактов, а к повышению их переходного сопротивления.
3.5 Электрических машин
В эксплуатации надежность локомотивов во многом определяют тяговые электродвигатели и другие электрические машины. В основном отказы тяговых электродвигателей вызываются механическими разрушениями их узлов и деталей. Выводные кабели нередко перетираются из-за неправильной их подвески при ремонте и отсутствии должного контроля.
Тяжелые повреждения коллектора зачастую возникают от его загрязнения, а также от несвоевременного устранения оплавленного металла и копоти, образовавшихся в результате кругового огня. Значительное число отказов тяговых электродвигателей происходит из-за пробоя изоляции, междувиткового замыкания обмотки якоря и полюсных катушек. Увлажнение и снижение со противления изоляции обмоток тяговых электродвигателей может быть следствием невыполнения необходимых мероприятий по защите электродвигателей от попадания снега в зимнее время либо постановки тепловоза в ремонт без предварительной сушки или прогрева тяговых электродвигателей. Поэтому в ряде передовых локомотивных депо для предотвращения увлажнения изоляции тяговых электродвигателей в зимнее время на боковые и нижние вентиляционные окна под сетки устанавливают заглушки, которые снимают при переходе на летний режим работы. Помимо этого на верхние вентиляции онные окна монтируют металлические хлопушки из тонколистовой стали. При неработающем дизеле и отсутствии напора воздуха хлопушки надежно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.