Введение
Локомотивное хозяйство является одной из ведущих отраслей железнодорожного транспорта и по капиталовложениям, и по выполняемой работе. Прогресс железных дорог неразрывно связан с состоянием локомотивной тяги, совершенствованием эксплуатации и технического обслуживания и ремонта электропоездов. Система технического обслуживания и ремонта тепловозов поддерживает их в исправном состоянии и обеспечивает устойчивую эксплуатацию.
Текущий ремонт ТР-3 – предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотивов и моторвагонного подвижного состава в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации.
В разработанном электроаппаратном отделении технологический процесс ремонта организован в соответствии с инструкциями правилами ремонта. Отделение оснащено необходимыми подъёмно-транспортными средствами. Процесс ремонта сборочных единиц тепловозов в отделении осуществляется на специализированных рабочих местах, которые оснащены специальным оборудованием и приспособлениями.
Целью данного дипломного проекта является рассмотрение теоретических и практических особенностей ремонтной, производственной и финансово-экономической деятельности локомотиворемонтных предприятий. Найти и обеспечить существенную экономию материальных ценностей и труда, дать железной дороге больше качественно отремонтированных локомотивов, без расширения производственных площадей, без увеличения работающих, затрачивая на это минимум средств.
Как показывает опыт передовых локомотивных депо Белорусской железной дороги, правильная организация и совершенная технология ремонта тепловозов позволяют содержать их в исправном состоянии при минимальных трудовых и материальных затратах. Важное значение при этом имеет наличие современной ремонтной базы и её оснащение.
Расположенные в отделении участки мойки и сварки уменьшают затраты времени на ремонт агрегатов. Это приводит к уменьшению затрат материальных и трудовых ресурсов, снижению себестоимости ремонта.
1 Проектирование ремонтного производства
электроаппаратного отделения
1.1 Расчет производственной программы ремонта
электромагнитного контактора
Tекущий ремонт ТР-3 выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик, частичного восстановления ресурса, заменой и ремонтом изношенных, неисправных деталей и их модернизацией.
Расчет производственной программы электромагнитного контактора при текущее ремонте ТР-3 тепловоза 2ТЭ10(М) проводится по формуле
М рем год = n * Мрем тр3 (1)
где Мремгод – годовая программа ремонта, Мремтр3 = 50 секций;
n-количество агрегатов , установленных на секции, 7шт. ;
Мремгод = 50 * 7 = 350 штук.
1.2 Назначение электроаппаратного отделения. Выбор
формы организации производства
Электроаппаратное отделение предназначено для выполнения ремонта электрических аппаратов и приборов, вспомогательных электрических машин, электрических цепей тепловозов и выполнения работ по монтажу электрической схемы и электроаппаратуры при сборке тепловоза. В целях специализации в электроаппаратном отделении организованы хозрасчётные участки ремонта: вспомогательных электрических машин, электрических аппаратов, монтажа электрических цепей тепловозов.
Процесс ремонта в электроаппаратном отделении организован в соответствии с сетевым графиком, определяющий порядок и срок ремонтно-монтажных работ, а также время передачи готовых узлов и агрегатов цехам-смежникам. Каждому типу производства соответствует определенная форма организации производства, которая подразделяется на стационарную, прямоточную и поточную форму.
Для разрабатываемого электроаппаратного отделения и годовой программы ремонта в объеме текущего ремонта ТР-3, принимаем прямоточную форму организации производства. При прямоточной форме предметы труда перемещаются по ряду специализированных позиций. Перемещение свободное на любую из незанятых позиций. Форма применяется в серийном производстве при ограниченном числе секций и средних объемах выпуска.
1.3 Режим работы электроаппаратного отделения и расчет
фонда рабочего времени
Электроаппаратное отделение работает в две смены с двумя рабочими и двумя выходными днями. Продолжительность рабочей смены составляет 12.00 ч, мин. Время работы с 8.00 ч, мин до 20.00 ч, мин, с перерывом на обед с 12.00 ч, мин до 13.00 ч, мин. Различают календарный, номинальный и эффективный фонды рабочего времени.
Годовой календарный фонд рабочего времени рабочего контингента, определяется по формуле
Фря = Др * tр - Дn , (2)
где Др – число полных рабочих дней в году; для 2013 года Др = 252 дней;
tр – продолжительность полного рабочего дня, ч; tр = 8 ч;
Дп – число предпраздничных дней в году, не совпадающих с
общевыходными; для 2013 года Дп = 8 дней.
Фр = 252 * 8 - 8 = 2008 ч.
Эффективный фонд рабочего времени используют при определении списочной численности работников.
Фонд рабочего времени работников списочного контингента определяется по формуле
Фсп = (Фяр – Доtn) * αp, (3)
где До – продолжительность отпуска, дней; До = 24 рабочих дней;
αp – коэффициент, учитывающий невыходы на работу по уважительным
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.