Характеристика деятельности ООО. Общая характеристика. Запчасти с владивостокских авторазборок

Страницы работы

Фрагмент текста работы

можно объяснить тем, что в 2002 году руководству компании удалось заключить контракт на поставку новых автошин со значительной скидкой.

Рисунок 2.2.1

Всплеск продаж на начало 2003 года можно связать с проведением активных мероприятий по стимулированию сбыта.

Как видно из таблицы 2.2.1 и рисунка 2.2.2, основной объем продаж приходится на товары первой группы. Это объясняется тем, что правительство РФ увеличило таможенные пошлины на ввоз автомобилей старше 7лет, и, как следствие, увеличился спрос на товары первой группы, а именно запчасти для двигателя.

 Рисунок 2.2.2

Вторая группа товаров (рисунок 2.2.3), которая в начале 2003 года по сравнению с показателем 2002 года увеличилась на 6699 у.е. к концу 2003 года опять ушла на второстепенную позицию (943 у.е.) ввиду того, что на рынке появились товары – новинки, сопровождаемые активными мероприятиями продвижения. Третья группа товаров (рисунок 2.2.4) отличается плавными темпами роста.

До недавних пор ООО « запчасти» занимало ведущую позицию на рынке оригинальных автозапчастей. Но приход на рынок более сильных конкурентов, таких как «1000размеров», «Сити Моторс» и др., поколебал эти позиции.

Рисунок 2.2.3

Попытка руководства ООО « запчасти» вернуться на позицию ведущей компании на рынке продажи оригинальных автозапчастей г.Владивостока посредством закупа большой партии высококачественных фильтров «Сакура» и установлению приемлемой цены на них не удалось из-за недостаточно проработанной рекламной кампании (в районе магазина были расклеены рекламные плакаты) и необдуманного спонсирования юношеских соревнований по картингу.

Рисунок 2.2.4

Произошло это вследствие недостаточно тщательно проведенного маркетингового исследования, которое позволило бы принять более обоснованное решение. Необходимо было, в первую очередь, сделать прогноз продаж фильтров на основании данных об объемах продаж  предыдущих периодов, изучения потребностей. Также не было проведено и исследование отношения целевой аудитории к рекламе,  предпочтений потребителей в отношении источников информации. Ценовая политика также не отличилась взвешенностью решений.

Анализ показателей рентабельности (таблица 2.3.) свидетельствует, что прибыльность всего имущества предприятия за рассматриваемый период значительно снизилась. Также доля прибыли, приходящейся на 1 тыс. у.е. объема продаж, значительно снизилась, и предприятие несет убытки. Снижение эффективности продаж свидетельствует об увеличении уровня издержек или о снижении валового дохода в сфере обращения.

Таблица 2.3. - Показатели рентабельности

Показатель

Начало 2003г.

Конец 2003г.

Отклонение

рентабельность капитала

13,0%

-25,8%

-38,8%

рентабельность продаж

3,7%

-9,5%

-13,2%

рентабельность основного капитала

0,7%

-2,3%

-3,0%

рентабельность собственного капитала

0,8%

-2,7%

-3,5%

Всех этих проблем можно было бы избежать при помощи грамотного маркетолога, который провел бы необходимые исследования и разработал маркетинговую программу, которая бы помогла увязать все элементы комплекса маркетинга в единую систему. Задача, которую в первую очередь необходимо решить, это тщательное исследование рынка  оригинальных автозапчастей и определение текущего положения ООО « запчасти». На основании исследований необходимо провести планирование ассортимента, после чего закупать детали, пользующиеся повышенным спросом и приносящие максимальный доход.

Для нового ассортимента должны быть разработаны ценовая и коммуникационная программы, с учетом всех предпочтений клиентов.

Для решения данных задач руководству ООО « запчасти» можно порекомендовать создание на предприятии службы маркетинга. Но, учитывая размеры компании, можно посоветовать для начала нанять одного маркетолога, который будет выполнять необходимые функции, в том числе отбор и найм внешних сотрудников.


2.3. Оценка маркетинговой деятельности и организационной структуры ООО « запчасти»

Компания небольшая и имеет не очень развитую организационную структуру линейного типа. Маркетинговой деятельностью систематизировано и целенаправленно не занимается ни один отдел. Основные функции маркетинга и их исполнители представлены в таблице 6. Внутрифирменная система маркетинга находится на уровне простого отдела сбыта. Функции маркетинга частично выполняют менеджеры по работе с клиентами. Они занимаются в основном изучением текущего спроса. На основании их наблюдений планируется ассортимент. Также есть возможность поставки оригинальных запчастей

Похожие материалы

Информация о работе