Ёмкость рынка молочной продукции |
||||
год |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
ОАО |
16759 |
21555,17 |
24003 |
24003 |
Доля в емкости рынка% |
4,3 |
4,3 |
4 |
3,4 |
ОАО мол. зав. "" |
117117 |
163333 |
203103 |
263556 |
Доля в емкости рынка% |
29,7 |
32 |
34,2 |
37,1 |
ОАО "Владивостокский мол. Комб. |
260266 |
324101 |
367028 |
422335 |
Доля в емкости рынка% |
66 |
63,7 |
61,8 |
59,5 |
Общая ёмкость |
394142 |
508989,2 |
594134 |
709894 |
ЦТР% |
129,1 |
116,7 |
119,5 |
|
БТР% |
129,1 |
150,7 |
108,1 |
|
СГТР % |
115,8 |
|||
прогноз на 2005 |
822057 |
Прежде всего, общей тенденцией является то, что емкость рынка молочной продукции постоянно растёт СГТР составил 115, 8 % и по прогнозу в 2005 году она будет составлять 822057 тыс. руб.
Если рассмотреть структуру ёмкости рынка, то можно увидеть что доля рынка лидера «Владивостокский молочный комбинат» за 4 года уменьшилась на 6,5%, Артемовского на 0,9% что для него также достаточно весомо, так как он является аутсайдером рынка и его доля в 2001 и 2002 годах составляла 4,3%, а вот молочный завод стабильно увеличивал свою долю и в итоге за рассматриваемый период она выросла на 7,4% он забрал примерно 1/5 доли Артёмовского , и примерно 1/10 Владивостокского молочного комбината.
Если говорить по каждому предприятию в отдельности видно, что все они развились за рассматриваемый период , но молокозавод развивался самыми быстрыми темпами, его СГТР выручки = 122,4 % в то время как у Артёмовского 109,3 а у Владивостокского 112,8.
Прибыль предприятий также увеличивалась, причём максимально в процентном соотношении увеличилась прибыль Артёмовского СГТР = 153,8, а БТР за 2004 год =
559,5%, но ЦТР выручки от реализации снижались, и в 2004 по сравнению с 2003 составили 100%; темпы роста прибыли Владивостокского молочного комбината составили меньше всего из трёх предприятий СГТР= 136,5 а БТР за 2004 год = 347% также в 2004 году прибыль до Н/О снизилась на 25%. На втором месте по темпам роста прибыли оказался молокозавод СГТР = 142,7, а БТР за 2004 год 415 %. Но дело в том что если посмотреть структуру себестоимости, то можно сделать вывод что (СГТР(себестоимости) = 108,7) сохранил свои темпы роста прибыли за счёт того что у них себестоимость растет меньшими темпами чем у Уссурийского молокозавода(СГТР (себестоимости) = 122,3%) а, он сохраняет свои темпы роста прибыли за счёт увеличения доли емкости предприятия.
По нашему мнению самым перспективным предприятием является Молочный завод» так как он стабильно развивается увеличивая свою долю рынка и прибыль, в отличии от Артёмовского который остановился в своем развитии в 2004 году и Владивостокского молочного комбината который при увеличении выручки от реализации в 2004 году получил прибыль меньшую чем в 2003 (на 25%).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.