Ключевые аспекты товарно-ассортиментной политики в сфере обслуживания. Разработка ассортимента деловых услуг и товарного подкрепления, а также управление им

Страницы работы

Фрагмент текста работы

88. Ключевые аспекты товарно-ассортиментной политики в сфере обслуживания

Товарная политика – совокупность действий производителя деловых услуг на основе принятой корпоративной политики и принципов организации производственно-коммерческой деятельности.

Товарная политика предполагает принятие решений и мер по следующим направлениям:

·  разработка ассортимента деловых услуг и товарного подкрепления, а также управление ими;

·  формирование структуры моделей предложения (соотношение услуг между собой и в отношении сопутствующих материальных товаров);

·  обеспечение конкурентоспособности деловых услуг (моделей предложения) на требуемом уровне;

·  разработка новых и модификация имеющихся видов услуг (моделей предложения);

·  формирование целевых рынков, а также освоение или создание соответствующих ниш для различных моделей предложения и вариантов обслуживания;

·  разработка и создание системы поддержки товарной политики;

·  разработка, создание и воспроизводство «психологической упаковки» в процессе продвижения и реализации услуг;

·  анализ сервисных спецификаций и поиск взаимоприемлемых для провайдера и заказчика компромиссов;

·  формирование и совершенствование системы удовлетворения жалоб.

Для разработки и реализации товарной политики необходимо соблюдать три обязательных условия.

1.Иметь четкую систему целей и задач деятельности производителя услуг в текущий период, а также в ближайшей и отдаленной перспективе.

2.Хорошо знать внешнюю среду, особенности отраслевого или территориального рынков, а также требования и специфику своего целевого рынка деловых услуг.

3.Реально оценивать собственный потенциал в текущий период и в перспективе с позиций: материальных, трудовых и финансовых ресурсов; производственно-сбытовых мощностей; формальных и неформальных возможностей.

Формируя товарную политику, провайдер деловых услуг должен руководствоваться правилом: для фирмы нет предложения, пока у нее нет потенциального клиента, и для фирмы нет реального клиента, пока у нее нет достойного предложения.

Ассортимент – это совокупное предложение всех видов продукции, предназначенных сервисной структурой для продажи. Ассортимент является базой для формирования различных комбинаторных вариантов, которые используются в основе моделей предложения, выступающих в виде пакетов услуг и систем делового сервиса.

Важнейшими элементами ассортимента в сфере делового сервиса являются:

1)  базовая услуга, направленная на удовлетворение основной потребности делового клиента;

2)  набор дополнительных услуг, предназначенных для удовлетворения идентифицированных требований заказчика;

3)  сопутствующие материальные товары и атрибуты.

Ассортиментная концепция в деловом сервисе представляет собой методологический комплекс целей, принципов, требований и подходов, используемых по отношению к разработке видов деловых услуг, построения оптимальной структуры моделей предложения и их соотношения в совокупном предложении сервисной структуры в зависимости о жизненного цикла, а также характеристики и состояния целевого рынка.

Ассортиментная концепция может быть формализована в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития всего ассортимента деловых услуг конкретного поставщика, его номенклатурных групп и отдельных моделей предложения.

Все показатели, отражающие содержание ассортиментной концепции можно разбить на несколько групп:

1)  показатели численного разнообразия типов видов услуг, форм материальной поддержки, моделей предложения, номенклатурных групп продукции;

2)  показатели соотношения услуг и материальных товаров на всех уровнях и во всех моделях предложений с учетом типологии клиентов;

3)  показатели уровня и частоты обновления по всем составляющим ассортимента;

4)  показателей уровней и соотношения цен в разрезе конкретных моделей

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Сертификация
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
273 Kb
Скачали:
0