88. Ключевые аспекты товарно-ассортиментной политики в сфере обслуживания
Товарная политика – совокупность действий производителя деловых услуг на основе принятой корпоративной политики и принципов организации производственно-коммерческой деятельности.
Товарная политика предполагает принятие решений и мер по следующим направлениям:
· разработка ассортимента деловых услуг и товарного подкрепления, а также управление ими;
· формирование структуры моделей предложения (соотношение услуг между собой и в отношении сопутствующих материальных товаров);
· обеспечение конкурентоспособности деловых услуг (моделей предложения) на требуемом уровне;
· разработка новых и модификация имеющихся видов услуг (моделей предложения);
· формирование целевых рынков, а также освоение или создание соответствующих ниш для различных моделей предложения и вариантов обслуживания;
· разработка и создание системы поддержки товарной политики;
· разработка, создание и воспроизводство «психологической упаковки» в процессе продвижения и реализации услуг;
· анализ сервисных спецификаций и поиск взаимоприемлемых для провайдера и заказчика компромиссов;
· формирование и совершенствование системы удовлетворения жалоб.
Для разработки и реализации товарной политики необходимо соблюдать три обязательных условия.
1.Иметь четкую систему целей и задач деятельности производителя услуг в текущий период, а также в ближайшей и отдаленной перспективе.
2.Хорошо знать внешнюю среду, особенности отраслевого или территориального рынков, а также требования и специфику своего целевого рынка деловых услуг.
3.Реально оценивать собственный потенциал в текущий период и в перспективе с позиций: материальных, трудовых и финансовых ресурсов; производственно-сбытовых мощностей; формальных и неформальных возможностей.
Формируя товарную политику, провайдер деловых услуг должен руководствоваться правилом: для фирмы нет предложения, пока у нее нет потенциального клиента, и для фирмы нет реального клиента, пока у нее нет достойного предложения.
Ассортимент – это совокупное предложение всех видов продукции, предназначенных сервисной структурой для продажи. Ассортимент является базой для формирования различных комбинаторных вариантов, которые используются в основе моделей предложения, выступающих в виде пакетов услуг и систем делового сервиса.
Важнейшими элементами ассортимента в сфере делового сервиса являются:
1) базовая услуга, направленная на удовлетворение основной потребности делового клиента;
2) набор дополнительных услуг, предназначенных для удовлетворения идентифицированных требований заказчика;
3) сопутствующие материальные товары и атрибуты.
Ассортиментная концепция в деловом сервисе представляет собой методологический комплекс целей, принципов, требований и подходов, используемых по отношению к разработке видов деловых услуг, построения оптимальной структуры моделей предложения и их соотношения в совокупном предложении сервисной структуры в зависимости о жизненного цикла, а также характеристики и состояния целевого рынка.
Ассортиментная концепция может быть формализована в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития всего ассортимента деловых услуг конкретного поставщика, его номенклатурных групп и отдельных моделей предложения.
Все показатели, отражающие содержание ассортиментной концепции можно разбить на несколько групп:
1) показатели численного разнообразия типов видов услуг, форм материальной поддержки, моделей предложения, номенклатурных групп продукции;
2) показатели соотношения услуг и материальных товаров на всех уровнях и во всех моделях предложений с учетом типологии клиентов;
3) показатели уровня и частоты обновления по всем составляющим ассортимента;
4) показателей уровней и соотношения цен в разрезе конкретных моделей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.