"Компьютер сломался". Кто виноват? Что делать? Статья для не слишком продвинутых пользователей

Страницы работы

Содержание работы

"Компьютер сломался". Кто виноват? Что делать? Статья для не слишком продвинутых пользователей1.

Вы приобрели компьютер, сами видели как он работает у поставщика, привезли его домой или в офис, включили в сеть как положено через UPS или сетевой фильтр, установили программы и вместо комфортной работы или игры получили хорошо оплаченный набор проблем: модем не "конектится", сканер не сканирует, принтер не печатает, а про TV-тюнер - не будем… Вы делаете вывод: "Компьютер сломался! Наверное комплектующие б/у подсунули… Вот гады! Ни черта не умеют, халтуру гонят, а ведь какая реклама! Ну, ничего компьютер - то на гарантии". И направляетесь в компьютерную фирму с целью проведения спец. операции по зачистке, держа в голове словосочетание "Закон о правах потребителей". И вот пришли Вы к супостатам и после краткой характеристики их компьютера и работы требуете: "Отремонтируйте немедленно! Дома малые дети без 3D игр плачут, корова не доена, квартальный отчет горит и я тут с вашим ящиком". И видите странное дело: вместо того чтобы взять в руки отвертку, открыть корпус и заменить бракованную деталь на хорошую какой - то малый садиться за этот ящик с несколькими CD-ROM дисками и начинает с них что-то записывать на Ваш жесткий диск и пальцами по клавиатуре быстро бегать. А из соседней комнатенки слышится малопонятный диалог:  - Ламмеры пришли. Руки кривые.  - Не гуди. Все - как всегда.  "Наша служба  И опасна и трудна". А малый (сервис-специалист по-ихнему) Вам уже показывает в рабочем виде все, что не работало. И говорит: "Компьютер в порядке" и требует оплатить его работу по "инсталляции софта и подключению периферии согласно прайс - листа на услуги". В чем же дело? Наш многолетний опыт дает примерно такую статистику причин отказа компьютера вилять хвостиком стоя на задних лапках:

1

неправильная инсталляция программ (операционной системы, прикладных программ, драйверов)

- 75%

2

неправильная работа пользователя

- 15%

3

вирусы

- 6%

4

неисправность компьютера по вине сборщика

- 0,7%

5

неисправность компьютера из-за некачественных деталей

- 0,3%

6

временная несовместимость новых программ со старыми драйверами и BIOS

- 3%

Шестая причина возникает в тот момент, когда Вы поставили только что появившуюся новую версию операционной системы или гораздо реже прикладной программы, а драйверы периферийных устройств и/или BIOS материнской платы еще старые. Надо "перепрошить" BIOS, заменить драйвер, получив их от производителя с его сайта в Internet или от Вашего поставщика. Примером неправильной инсталляции программ может служить одновременное присутствие на вашем жестком диске нескольких различных драйверов одного устройства: они мешают друг другу. Как же быть? Позволю себе маленькое, но поучительное лирическое отступление. Будучи молодым специалистом, автор этих строк через неделю оказания шефской помощи колхозу, видя перед собой меню столовой и еще пять недель впереди, решил разнообразить упомянутое меню включением в него молока и каши на его основе. Коллеги и начальники поддержали почин, но инициатива должна быть наказана. И пошел я на молочную ферму … Там мне выдали фартук, вазелин, прочий инструмент и спросили: "Вы хотите Ромашку или Планету?" Я ответил, что хочу доить корову, которая меня не ударит ногой. И тогда доярка сама надоила молока, и я принёс его, и была вкусная каша. Так вот, чтобы Ваша компьютерная каша была вкусней, следует учесть, что хотя устройство компьютера, безусловно, проще, чем коровы, работу на нём надо освоить в пределах необходимых для правильной эксплуатации устройств и программ. Что же касается "перепрошивки" BIOS, инсталляции программ, поиска драйверов, обнаружении и ликвидации вирусов, есть только три пути:

*  Стать далеко продвинутым пользователем (он же - продвинутый "ЮЗЕР" (advanced user)

*  Стать профессионалом

*  Обратиться к профессионалам

И при этом всегда стоит помнить о статистике: "железо" редко бывает плохим. Как писал поэт Расул Гамзатов: "Не вини коня, вини - дорогу". А по поводу работы с профессионалами хорошо вспомнить пословицу: "Скупой платит дважды". А по поводу размера платежа вспомнить шутку о том, что якобы в одесских трамваях написано: "Чтоб Вам так доехать, как Вы заплатили". А ещё можно ... не покупать компьютер.

1 Статистика, приведенная в статье относится только к компьютерам, изготовленным из высококачественных не самых дешевых комплектующих изделий опытным производителем.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Сертификация
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
36 Kb
Скачали:
0