Учебные модули дисциплины "Машины и оборудование газонефтепроводов", страница 3

4.38 Допустимая величина безвозвратных потерь нефти (нефтепродуктов), происходящих непосредственно при товаро-транспортных операциях.

4.39 Основной способ исправления качества нефтепродукта, частично утерянного при последовательной перекачке.

4.40  Название той части смеси, образовавшейся при последовательной перекачке бензина и дизельного топлива , в которой больше бензина.

Таблица ответов:

А

В

С

Д

Е

1

тяжелый бензин

ламинарный

объема  партий

образования смеси в зоне контакта двух нефтепродуктов

зимние месяцы

2

подземных хранилищ газа

байпасирование

возрастает

первичная

сжимаемость

3

на газораспределительной станции

обратные клапаны

турбулентный

нормы естественной убыли

легкое дизельное топливо

4

плотность, вязкость, электризация, пожароопасность

шаровые разделители

квадратичном и переходном

«горячие»

5

последовательная перекачка

на компрессорной станции

уменьшается

дросселирование

очистка, осушка, одоризация

6

перекачка с подогревом

линейные задвижки

кавитации

температура вспышки

смешение с чистым нефтепродуктом, имеющим «запас качества»

7

очистка, осушка, компримирование

завихрение

поршневые

летние месяцы

линейные шаровые краны

8

температура конца кипения

подпорные

газгольдерных парков

квадратичном и ламинарном

аккумулирующей способности  конечного участка газопровода

9

учет и регулирование расхода газа потребителям

гидравлический

подземное

предохранительные клапаны

плотность, вязкость, сжимаемость

Модуль 5

5.1  Пассивные средства для защиты трубопроводов от коррозии.

5.2  Метод увеличения пропускной способности нефтепровода.

5.3  Активный способ защиты магистральных трубопроводов от коррозии.

5.4  Химический или электрохимический процесс разрушения металлов под воздействием окружающей среды.

5.5  Метод ликвидации гидратных пробок в газопроводе.

5.6  Коррозия металлов в жидких средах, проводящих электрический ток.

5.7  Коррозия подземных металлических сооружений под воздействием почвенного электролита.

5.8  Коррозия, вызванная жизнедеятельностью микроэлементов, вырабатывающих вещества, ускоряющие коррозионные процессы.

5.9  Коррозия металлов в атмосфере воздуха или другого газа, содержащего пары воды.

5.10  Коррозия металлических сооружений под воздействием блуждающих токов.

5.11  Коррозия металлов в присутствии воды, вызванная непосредственным контактом двух металлов.

5.12  Конструктивная схема укладки трубопровода в грунт на глубину, превышающую диаметр труб.

5.13  Конструктивная схема, при которой трубопровод укладывается в грунт на глубину менее диаметра с последующим обвалованием выступающей части.

5.14  Недостаток наземной схемы укладки магистральных трубопроводов.

5.15  Недостаток надземной схемы укладки магистральных трубопроводов.

5.16  По какому признаку подразделяются нагрузки и воздействия, действующие на трубопровод?

5.17  Нагрузки и воздействия, действующие в течении всего срока строительства и эксплуатации трубопровода.

5.18  Нагрузки и воздействия, которые в отдельные периоды строительства и эксплуатации могут отсутствовать.

5.19  Постоянная нагрузка, действующая на трубопровод.

5.20  Временная нагрузка, действующая на трубопровод.

5.21  Кратковременная нагрузка, действующая на трубопровод.

5.22  Напряжения, испытываемые подземным трубопроводом, которые вызваны целым рядом силовых воздействий.

5.23  Предельное состояние, при достижении которого рассматриваемая конструкция теряет несущую способность.

5.24  Предельное состояние, которое определяется чрезмерными, недопустимыми при эксплуатации трещинами.

5.25  Предельное состояние, характеризующееся чрезмерными, недопустимыми при эксплуатации остаточными деформациями.

5.26  Какие конструкции рассчитываются по третьему предельному состоянию?

5.27  Какие конструкции рассчитываются по первому предельному состоянию?

5.28  Какие конструкции рассчитываются по второму предельному состоянию?

5.29  Механическое свойство, характеризующее качество материала трубы.

5.30  Дополнительный трубопровод, проложенный параллельно основной магистрали, для увеличения пропускной способности рассматриваемого участка.

5.31  Трубопроводный сегмент, большего диаметра, чем основная магистраль, подключаемый к ней последовательно, для увеличения пропускной способности трубопровода.

5.32  Сплошная коррозия.

5.33  Местная коррозия.

5.34  Сваренные в непрерывную нитку трубы, представляющие собой …

5.35  Трубопровод, прокладываемый по районам с вечномерзлыми грунтами укладывают на …

5.36  Способ подземной прокладки трубопровода через автомобильные и железные дороги.

5.37  Кроме основной нитки подводного перехода укладывают …

5.38  На пересечениях крупных рек газопроводы утяжеляют …

5.39  Интервалы расположения перекачивающих станций на нефтепроводах.

5.40  Интервалы расположения перекачивающих станций на газопроводах.

Таблица ответов:

А

В

С

Д

Е

1

междуэтажные перекрытия зданий

собственно трубопровод

контактная коррозия

подверженность трубопровода суточным и сезонным колебаниям температуры

ветровая

2

постоянные

вес продукта

полуподземная

резервную нитку

коррозия в электролитах

3

продуктами коррозии покрыта вся поверхность, находящаяся в контакте с коррозионной средой

предел текучести

второе

вихревые, продольные

вставка

4

50-150 км

подземная

изоляционные покрытия

характеру действия

атмосферная коррозия

5

сплошным бетонным покрытием

ввод ингибиторов

воздействия предварительного напряжения

лупинг

столбы

6

биокоррозия

почвенная коррозия

окисление  металла на отдельных участках трубопровода

эксплуатационная коррозия

по давлению

7

катодная, протекторная, электродренажная

магистральные трубопроводы

кольцевые, продольные, радиальные

прокладка лупингов

в защитном кожухе (патроне)

8

первое

слабая устойчивость грунта насыпи

100-200 км

электрокоррозия

третье

9

железобетонные резервуары

опоры

катекторная, трубопроводная

коррозия

временные