Конкурентная стратегия: Стратегия «Нишера». уйдет от конкурентной борьбы в узкий рыночный сегмент, рыночную нишу на оптовом рынке и займет там лидирующее положение (попытается занять).
1.9 Стратегические цели
Стратегическая цель: выявление и удовлетворение потребностей клиентов на розничном и оптовом рынках.
Таблица
Стратегия поведения на выбранных сегментах в отношении формирования основных элементов комплекса маркетинга
Элементы комплекса маркетинга |
Сегменты рынка |
|||
Крупные предприятия оптового рынка |
Оптовый средний бизнес |
Оптовый малый бизнес |
Розничный рынок |
|
Продуктовый ряд |
Определение потребностей предприятий на предмет предпочтения традиционных, новых продуктов и дополнительных услуг. Определение степени удовлетворенности предоставления краткосрочных и долгосрочных кредитов, поскольку процедура в их предоставлении не достаточно отлажена. |
Определение потребностей клиентов в предоставлении дополнительных и специализированных услуг |
Определение предпочтений компаний в предоставлении краткосрочных кредитов для ускорения оборота активов |
Определение потребностей населения в предоставляемых банком услугах и внедрении новых банковских продуктов |
Цены |
Определение удовлетворенности высокими ценами на продукты, ценовой политикой банка в целом |
Определение степени удовлетворенности клиентов банка высокими ценами на банковские продукты |
Определение удовлетворения политикой ценообразования банка среди малых компаний |
Выявить отношение потребителей к ценам на услуги и процентным ставкам |
Сбыт |
Определение наиболее востребованных методов доставки продукции |
Определение удовлетворенности скоростью и удобством доставки |
Выявление степени удовлетворенности клиентов существующими методами доставки продукции |
Выявление отношения методами доставки продукции |
Продвижение |
Определение оптимальной политики продвижения, удовлетворенности рекламными мероприятиями банка |
Определение необходимой политики продвижения, степени удовлетворенности рекламными мероприятиями |
Определение оптимальной политики продвижения для данного сегмента |
Выявление подходящей политики продвижения для розничного рынка |
Таблица
Стратегические цели «а на следующие 3 года
Основная цель : занять лидирующее положение на оптовом и среднем рынках,
Сегмент рынка |
Цели |
||
1 год. |
2 год |
3 год |
|
Крупные предприятия оптового рынка |
Улучшить качество банковских продуктов и услуг, улучшить сервис, добиться уважения к компании со стороны клиентов и сформировать достойный имидж. |
Позиционировать себя как надежный универсальный акционерный коммерческий банк, который имеет индивидуальный подход к каждому клиенту. Продолжать совершенствовать и налаживать систему предоставления банковских продуктов и услуг, а также непосредственно совершенствовать сами банковские продукты и услуги. Добиться увеличения доли рынка в 10-15% |
Продолжать улучшать качество банковских продуктов и услуг, улучшать систему их предоставления. Добиться увеличения доли рынка в 30 % |
Оптовый средний бизнес |
Улучшить качество банковских продуктов и услуг, улучшить сервис, добиться уважения к компании со стороны клиентов и сформировать достойный имидж. Предоставить полный комплекс услуг для удовлетворения потребностей клиентов на самом высоком уровне |
Увеличить количество клиентов, пользующихся банковскими продуктами и услугами нашего банка (). Позиционировать себя как надежный универсальный банк, имеющий индивидуальный подход к каждому клиенту. Продолжать налаживать систему предоставления банковских продуктов и услуг, а также непосредственно совершенствовать и улучшать сами банковские продукты. Добиться увеличения доли рынка в 10-15%. |
Улучшать банковские продукты и услуги; совершенствовать кредитную политику, продолжать работу по формированию положительного имиджа Добиться увеличения доли рынка до 30% |
Виды необходимых ресурсов и их объемы
Цель: Выявление и удовлетворение потребностей клиентов в области предоставления банковских продуктов и услуг на оптовом рынке.
Виды необходимых ресурсов:
1. Трудовые (кадровые): Привлечение работников банка (штат сотрудников 50 человек)
2. Финансовые: Не менее 5,5 – 6 млн. руб.
3. Информационные: Первичные и вторичные источники информации.
Первичные - опрос, наблюдение, эксперимент.
Информацию будут собирать специалисты, работники разных подразделений банка. Объектом получения первичной информации должны быть: клиенты , а именно: существующие клиенты, бывшие клиенты, клиенты, приобретающие небольшое количество банковских продуктов и услуг, а также приобретающие достаточное их количество, и потенциальные клиенты. Необходимо также собрать информацию о конкурентах .
Вторичные - отчетность о прибылях и убытках; балансовые отчеты; показатели сбыта банковских продуктов и услуг; отчеты предыдущих исследований, если такие имели место быть.
Источники получения трудовых и финансовых ресурсов:
Трудовые ресурсы (кадровые): собственный персонал ; привлечение исследователей (недостаток – стоимость исследования достаточно высокая).
Финансовые ресурсы: доходы банка.
Ответственность за план действий отдела маркетинга будет возлагаться на начальника отдела маркетинга.
Календарный срок: половина года.
Методом контроля будет постоянный контроль и аудит со стороны непосредственно самого отдела маркетинга, его сотрудников и начальника данного отдела.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.