Заявление об образе, миссии, ценностях. Анализ стратегических альтернатив и разработка маркетинговой стратегии, страница 2

Конкурентная стратегия: Стратегия «Нишера». уйдет от конкурентной борьбы в узкий рыночный сегмент, рыночную нишу на оптовом рынке и займет там лидирующее положение (попытается занять).

1.9 Стратегические цели

Стратегическая цель: выявление и удовлетворение потребностей клиентов на розничном и оптовом рынках.

Таблица   

Стратегия поведения на выбранных сегментах в отношении формирования основных элементов комплекса маркетинга

Элементы комплекса маркетинга

Сегменты рынка

Крупные предприятия оптового рынка

Оптовый средний бизнес

Оптовый малый бизнес

Розничный рынок

Продуктовый ряд

Определение потребностей предприятий на предмет предпочтения традиционных, новых продуктов и дополнительных услуг. Определение степени удовлетворенности предоставления краткосрочных и долгосрочных кредитов, поскольку процедура в их предоставлении не достаточно отлажена.

Определение потребностей клиентов в предоставлении дополнительных и специализированных услуг

Определение

предпочтений

компаний в

предоставлении

краткосрочных

кредитов для ускорения оборота активов

Определение

потребностей

населения в

предоставляемых

банком услугах и

внедрении новых

банковских продуктов

Цены

Определение удовлетворенности высокими ценами на продукты, ценовой политикой банка в целом

Определение степени удовлетворенности клиентов банка высокими ценами на банковские продукты

Определение удовлетворения политикой ценообразования банка среди малых компаний

Выявить отношение потребителей к ценам на услуги и процентным ставкам

Сбыт

Определение наиболее востребованных методов доставки продукции

Определение удовлетворенности скоростью и удобством доставки

Выявление степени удовлетворенности клиентов существующими методами доставки продукции

Выявление отношения методами доставки продукции

Продвижение

Определение оптимальной политики продвижения, удовлетворенности рекламными мероприятиями банка

Определение необходимой политики продвижения, степени удовлетворенности рекламными мероприятиями

Определение оптимальной политики продвижения для данного сегмента

Выявление подходящей политики продвижения для розничного рынка

Таблица

Стратегические цели «а на следующие 3 года

Основная цель : занять лидирующее положение на оптовом и  среднем рынках,

Сегмент рынка

Цели

1 год.

2 год

3 год

Крупные предприятия оптового рынка

Улучшить качество банковских продуктов и услуг, улучшить сервис, добиться уважения к компании со стороны клиентов и сформировать достойный имидж.

Позиционировать себя как надежный универсальный акционерный коммерческий банк, который имеет индивидуальный подход к каждому клиенту. Продолжать совершенствовать и налаживать систему предоставления банковских продуктов и услуг, а также непосредственно совершенствовать сами банковские продукты и услуги. Добиться увеличения доли рынка в 10-15%

Продолжать улучшать качество банковских продуктов и услуг, улучшать систему их предоставления. Добиться увеличения доли рынка в 30 %

Оптовый средний бизнес

Улучшить качество банковских продуктов и услуг, улучшить сервис, добиться уважения к компании со стороны клиентов и сформировать достойный имидж. Предоставить    полный    комплекс    услуг    для    удовлетворения потребностей клиентов на самом высоком уровне

Увеличить количество клиентов, пользующихся банковскими продуктами и услугами нашего банка (). Позиционировать себя как надежный универсальный банк, имеющий индивидуальный подход к каждому клиенту. Продолжать налаживать систему предоставления банковских продуктов и услуг, а также непосредственно совершенствовать и улучшать сами банковские продукты. Добиться увеличения доли рынка в 10-15%.

Улучшать банковские продукты и услуги; совершенствовать кредитную политику, продолжать работу по формированию положительного имиджа Добиться увеличения доли рынка до 30%

Виды необходимых ресурсов и их объемы

Цель: Выявление и удовлетворение потребностей клиентов в области предоставления банковских продуктов и услуг  на оптовом рынке.

Виды необходимых ресурсов:

1.  Трудовые (кадровые):  Привлечение работников банка (штат сотрудников 50 человек)

2.  Финансовые: Не менее 5,5 – 6 млн. руб.

3.  Информационные: Первичные и вторичные источники информации.

Первичные -  опрос, наблюдение, эксперимент.

Информацию будут собирать специалисты, работники разных подразделений банка. Объектом получения первичной информации должны быть: клиенты , а именно: существующие клиенты, бывшие клиенты, клиенты, приобретающие небольшое количество банковских продуктов и услуг, а также приобретающие достаточное их количество, и потенциальные клиенты. Необходимо также собрать информацию о конкурентах .

Вторичные - отчетность о прибылях и убытках; балансовые отчеты; показатели сбыта банковских продуктов и услуг; отчеты предыдущих исследований, если такие имели место быть.

Источники получения трудовых и финансовых ресурсов:

Трудовые ресурсы (кадровые): собственный персонал ; привлечение  исследователей (недостаток – стоимость исследования достаточно высокая).

Финансовые ресурсы: доходы банка.

Ответственность за план действий отдела маркетинга будет возлагаться на начальника отдела маркетинга.

Календарный срок: половина года.

Методом контроля будет постоянный контроль и аудит со стороны непосредственно самого отдела маркетинга, его сотрудников и начальника данного отдела.