Анализ состава и динамики П.
Финанс результатом является прибыль.
1. чтобы определить эф-ть исп-я фин ресурсов
2. Оценить доходность от разных видов продукции
3. Оценить влияние объективных и субъективных внешних и внутренних факторов на фин результаты
4. Мероприятия по выявлению резервов увеличения финансовых результатов (прибыли) и рентабельности.
Источ. инфо: отчет о приб и убытках, отчет об изменении капитала.
Показатели прибыли:
1. Валовая прибыль
2. Прибыль от реализации
3. Прибыль до налогообложения
4. Чистая прибыль
5. Капитализированная (нераспределенная прибыль, идет на увеличение активов)
6. Потребляемая прибыль (на выплату дивидендов, соц. Программ предприятия)
В ходе анализа сравниваются пок-ли план и отчет годов.
Анализ фин рез-тов от реализ-и прод и услуг
П=Е[VРПобщ*Удi(Цi-Ci)]. VРПобщ- Vот реализ-и прод в натур. Ед.
Удi-удельный вес i-продукта в общем V
Цi-цена i-изделия
Сi-с/c i-изделия
(Цi-Ci)-прибыль от продажи i_изделия
Анализ ценовой политики предприятия условия среднереализ цен
Изменение ср. уровня цены изд за счет качества опред по формуле: ∆Ц(качество)=((Цн-Цп)*VРПн)/VРПобщ
Цн и Цп-цена изделия нового и прежнего качества
VРПн-Vпродаж продукта нового качества в натур выраж
VРПобщ-общ V продаж нов и прежнего за отчет период.
По тем видам прод-и, где цены уст-ются в завис-ти от сорта, влияние качества на изм ср цены можно рассчитать способом абсолютных разниц по формуле
∆Ц(сред)=Е(УДi1-УДi0)*Цio
Анализ проч фин доходов и расходов
Ср уровень дивидендного дохода по акциям:
Kd(сред)=Е(УДi*kdi), где kdi-див доход i-вида акции
Див доход=(Еполученных дивдендов)/Е инвест-ых ср-в
Сруровень %-дохода по облигациям:
СП(сред)=Е(УДi*СПi) СП(сред)-%-доход по i-виду облигаций ∆kd(сред)(УДi)=(УДi1-УДi0)*kdi0
Kd(kdi)=(kdi1-kdi0)*УДi1
Методики определения резервов роста прибыли и рентабельности
Факторы:
1. Рост V продаж
2. росn удельн веса высокорентаб видов продукции
3. Рост цены
4. Снижение себестоимости
Для опред-я резервов роста прибыли за счет увелич-я V реализ-ии продукции используется формула:
Резерв роста прибыли (за счет VРП)=Е(РростаVРПi*Под.ф)
Резерв роста приб (с/c)=Е(Рвниз с/ci(VРПi1+РростаVРПi)РростаП(качество)=Е(∆УДi*Цi)*(VРПi1+РростаРПi)
Анализ использования прибыли
А) Внешние факторы:
1.уровень конкуренции
2. Спрос на продукцию
3. Государственное регулирование б) Внутренние
1. Цели предпринимателя
2. Распределение ЧП
3. Уровень рент-ти и сумма полученной прибыли
4. необходимость инвестиций в собственный капитал
Анализ рентаб предпр (ЧП/Vпр-ва)
Пок-ли рентаб-ти:
1группа:Харак-ют окупаемость издержек пр-ва и инвестиц проектов
Рпрод=Прибыль/c/c*100%
Ринвест.проектов=Прибыль/Еинвест*100%
2гр:хар-ют рент продаж:
Р продаж=Прибыль/Vпродаж*100%
3гр: хар-ют доходность кап и его частей
Ркап=Прибыль/Екапитала*100%
Факторн модель анализа рен-ти прод-и (продаж)Рпрод=Ппр/с/c=(VРПобщ*УДi(Цi-c/ci)/(VРПобщ*УДi*Цi*c/ci)
Рпродаж i-прод=Ппр/c/ci=(VPПi(Цi-c/ci))/(VPПi*c/ci)=(Цi-c/ci)/c/ci=Цi/c/ci-1
Факторная модель для анализа Рпродаж
Рпродi=(Ппрi)/Bi=(VPПi(Цi-c/ci))/(VPПi*Цi)=(Цi-c/ci)/(Цi)=1-c/ci/Цi
Рпродаж=Ппр/В=(VРПобщ*УДi(Цi-c/ci))/(VРПобщ*УДi*Цi)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.