Организация работы налоговых органов по выездным налоговым проверкам. Изучение организации работы налоговых органов по планированию, подготовки и проведению выездных налоговых проверок, страница 2

Подход к системе отбора налогоплательщиков  предполагает соблюдение определенных принципов реагирования на возможные правонарушения путем анализа всей имеющейся информации о конкретном налогоплательщике. Именно на основе анализа следует определять круг налогоплательщиков, подлежащих выездному контролю в первоочередном порядке.

Объектом исследования данной дипломной работы выступила ИФНС по Первомайскому району г. Владивостока. Эффективность контрольной работы данной инспекции нельзя оценить без анализа взыскания недоимки по налогам и сборам.

В таблице 2 листа 3 раздаточного материала представлены показатели  недоимки по налоговым платежам в бюджетную систему РФ. Основной причиной роста недоимки по налогам, сборам и платежам является неуплата предприятиями, организациями и физическими лицами в установленные сроки текущих платежей в бюджет, а также проведенные доначисления  по актам проверок налоговых органов.

Для оценки эффективности работы налоговых органов необходимо сопоставить фактические налоговые поступления с планируемыми поступлениями налоговых платежей. Для этого используется величина недоимки представленная в таблице 2 листа 3 раздаточного материала и величины доначисленных и взысканных сумм налогов в бюджет в результате налоговых проверок представленных в таблице 5 листа 4 раздаточного материала.

Из призведенных расчетов, можно сделать вывод, что показатель результативности контрольной работы был самым минимальным в 2007 году и составлял 88 599 тыс. руб. Коэффициент эффективности контрольной работы налоговой инспекции в 2007 году оказался самым высшим  (2,3). А это означает, что в 2007 году налоговая инспекция сработала  эффективнее.

Анализируя таблицу 5, можно  увидеть, что одним из главных показателей, характеризующий эффективность контрольной работы налоговых органов – это доначисление на одну выездную проверку. Суммы доначисленных платежей в расчете на одну выездную проверку налогоплательщика – организации в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 147 тыс.руб, но по сравнению с 2006 годом уменьшилась на 74 тыс.руб. Это объясняется тем, что количество выездных проверок в 2008 году по сравнению с 2007 годом значительно сократилось. В следствии этого сократился обхват проверенных юридических лиц, сокращение это связанно с уменьшением количество проверяющих налоговых инспекторов.

В связи с тем, что дополнительно начисленная сумма в 2008 году по сравнению с 2006 годом уменьшилась, то и взысканные платежи тоже уменьшились. Но все же такой показатель как доначисления на одну выездную проверку в 2008 году вырос по сравнению с 2007. Поэтому можно сделать вывод, что с 2006 года идет тенденция к увеличению доначисленной суммы налоговых платежей.

Существенный рост значений показателя результативности может быть достигнут за счет увеличения количества проводимых выездных налоговых проверок.

Для оценки эффективности контрольной работы налоговой инспекции проанализированы следующие показатели:

1.  Показатель результативности контрольной работы в анализируемых периодах. В 2007 году этот показатель составил 88 599 тыс. руб.. В 2007 году налоговая инспекция обеспечила большее поступление налоговых платежей, чем в 2006 и 2008 гг.

2.  Коэффициент эффективности контрольной работы налоговой инспекции за 2006 – 2008 годы. Все коэффициенты придерживаются нормативов, но в 2007 году он все же больше. В 2007 году коэффициент был равен 2,3, что значительно больше чем в 2006 (1,3), 2007 (1,7) годах. Чем больше значение  коэффициента, тем более эффективна контрольная работа налогового органа.

Такие показатели  как недоимка налоговых платежей, дополнительно начисленные и взысканные платежи по результатам проверок являются основными факторами  эффективности работы налоговых органов.

Не смотря на изменения в рассмотренном периоде доначисленных и взысканных сумм налоговых платежей, недоимки и количества проверок  проведенных ИНФС по Первомайскому району г. Владивостока инспекция сработала с положительным результатом. Это подтверждается рассчитанным  коэффициентом  эффективности, во всех трех годах он положительный.