Уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии. Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему «Организация работы налоговых органов по выездным налоговым проверкам».
Целью дипломной работы является, изучение организации работы налоговых органов по планированию, подготовки и проведению выездных налоговых проверок. Рассмотрение актуальных проблем, возникших в ходе налоговой проверки.
В соответствии с целью были поставлены задачи: рассмотреть порядок назначения выездной проверки; мероприятия, проводимые в ходе проверки; рассмотреть действия, проводимые после завершения проверки; определить эффективность проведения выездной налоговой проверки.
Налоговый контроль как элемент управления налогообложением является необходимым условием существования эффективной налоговой системы, обеспечивает обратную связь налогоплательщиков с органами государственного управления, которые наделены особыми правами и полномочиями по всем вопросам налогообложения.
Основная стратегическая цель налогового контроля направлена на: обеспечение правильности исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет; обеспечение неотвратимости наказания нарушителей налогового законодательства; предупреждение нарушений налогового законодательства; возмещение ущерба, причиненного государству в результате налогового правонарушения.
Понятие «организация» в широком смысле означает формирование внутренне упорядоченной структуры. На листе 1 раздаточного материала представлена схема организации налогового контроля.
Организационная структура налоговых органов представлена на листе 2 раздаточного материала. Она включает в себя звенья, действующие на межрегиональном и межрайонном уровнях.
Под выездной налоговой проверкой подразумевается комплекс мероприятий (действий), осуществляемых налоговыми органами по проверке первичных и бухгалтерских документов, по осмотру предметов подлежащих налогообложению, по проведению инвентаризации имущества и иными действиями налоговых органов предусмотренные законодательством.
Цели проверки заключаются в осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, соблюдением законодательства о налогах и сборах; во взыскании недоимок по налогам и пеням; в привлечении виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений; в проведении предупредительных мероприятий.
Характер мероприятий, проводимых налоговыми органами в проверочном процессе, целесообразно рассмотреть по его отдельным этапам, среди которых можно выделить: подготовительный этап (который очень важен, так как от выбора объекта, степени готовности каждого участника к проверке, распределение участников проверочной группы по конкретным участкам зависит эффективность выездной налоговой проверки); проведение непосредственно проверки (на данном этапе проверяются документы, осуществляется дополнительные мероприятия, такие как осмотр, инвентаризация, привлечение специалистов, выемка документов); оформление материалов проверки (составляется акт проверки, в котором подробно расписано каждое нарушение, искажения в представленных документах, и решение для того чтобы налогоплательщик мог его обжаловать); реализация материалов проверки (на основании решения выставляется требование по уплате недоимки, пени, штрафа).
Немаловажным фактором повышения качества работы налогового органа является его взаимодействия с правоохранительными органами. Согласно гл. 6 ст. 36 Налогового Кодекса Российский Федерации ОВД по запросу налоговых органов участвуют вместе с налоговыми органами в выездных налоговых проверках.
Много внимания в уделяется сбору доказательственной базы по нарушениям, выявленным в ходе выездных налоговых проверок. Во внимание берутся только те нарушения, которые налоговые органы могут грамотно обосновать, доказать.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.