3. Динамика поступления назначенных платежей по данным отчётного и базового периода= ∑фактических налоговых поступлений текущего периода/∑фактических поступлений базового периода(т.е прошлый год, квартал, месяц).
4. Коэффициент собираемости налогов = Фактически поступивших платежей/их начисления (за определённый период времени)
Проанализировав динамику данных коэффициентов можно охарактеризовать уровень и эффективность работы налоговых органов.
84.Особенности исчисления налога на прибыль банковскими учреждениями и страховыми организациями
Банки и страх орг-ции признаются н-пл налога на прибыль. В соотв с гл 25 НК объектом н-обл признается прибыль, ктр получают эти нал-пл в течение отч (нал) периода. Прибыль = Доходы – расходы. Методом признания дох и расх в целях нал-обл налогом на прибыль является метод начисления (независимо от оплаты).Особ-ти опред-я дох и расх для исчисл-я НП банками и страх орг-ями имеют свои особенности. Так, в доходы банков, кроме дох-в, предусм-ных для всех нал-пл, доп включ-ся доходы от банк-й деят-ти: поступления в виде % от кредитов и займов, от инкассации векселей; плата за открытие и ведение банк счетов; от операций купли-продажи драг металлов и камней; от предоставления в аренду спец оборудов помещений и сейфов для хранения док-тов и ценностей. К доп дох стах-ков: страх премии; вознагражд-я за оказание услуг страх-го агента, брокера; суммы возмещения перестраховщиками доли страх выплат по рискам, переданным в перестрахование и др, непосредственно связ со страх деят-тью.
К доп расходам банков относятся: уплаченные банком % по вкладам, по собств долговым обяз-м, по межбанковским кредитам; суммы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам и в резерв под обесценение вложений в цен бумаги; от проведения валютных операций; расх по переводу пенсий и пособий. Также в составе расх кредитных учреждений разрешено учитывать взносы по договорам добровольного страх-я имущ интересов, связ с обращением банк карт в случаях мошенничества. Доп расходы страховщиков, вызванные спецификой деят-ти, которые также учитываются при формировании их НБ: суммы отчислений в страх резервы; страх выплаты по договорам стрх-я; суммы страх премий по рискам, переданным в перестрах-е и др.
При опр НБ прибыль, подлеж н/о, опр нараст итогом с нач н/периода. Если в отчет (нал) периоде н/пл получен убыток, то НБ = 0. Банки и страх орг-ции уплачивают налог на прибыль по ставке 20%, но прибыль, получ ЦБ РФ от осущ деят-ти, связ с выполн им ф-й, предусм ФЗ "О ЦБ РФ", облаг по 0% ставке. Уплата налога банком, имеющим филиалы происходит согласно уч политики, т.е сумма налога и ав платежей исчисл-ся головным офисом банка по итогам нал(отч) периода по данным нал учета в целом по банку. А если есть подраздел-я, то банк перечисляет налог как по месту своего нах-ния, так и каждого обос подразд. В этом случае ав платежи и налог исчисляются исходя из доли прибыли обос подразд-й, ктр определяется как средняя арифметич велифчина уд веса среднесписочной числен-ти работников и уд веса остат ст-ти амортиз-х ОС обособл подразд в соотв уд весе в целом по банку. Декларация по итогам периода представляется до 28.03 года, след.
63. Государственное налоговое планирование, виды, способы и методы планирования и прогнозирования.
Планир-е и прогноз-е в налогообл-ии – особые элементы системы выработки и принятия решений в сфере налог-х отнош-й гос-ва и НП-ов.
Со стороны гос-ва – прогноз-ие и планир-ие поступлений нал-в и сборов явл-ся одной из действенных хоз-ых функций гос-ва.
Со стороны гос-ва объект-ая необход-ть планир-я налог-х поступ-й и обязат-в обусловлена:
а) деят-ю гос-ва как субъекта рын-х отнош-й;
б)сложностью межотраслевых и регион-х связей;
в) необходимостью поддержания рацион-х межбюджетных пропорций.
Сущность налог-х отнош-й в гос-ве закл-ся в изъятии у
Нп-ов части имеющихся ресурсов для обеспечения нормального функционирования госуд-ых институтов, поддержания общественного равновесия.
Налог взимается в форме отчуждения ден-х ср-в, принадл-х лицам на праве собст-ти, хозяйственного ведения или оперативного управления.
Плательщиком налога является собственник.
Цель нал-го планир-я в гос-ве:
Нал-е планир-е осущ-ся в целях ориентации на максимально высокий уровень мобилизации н-в и сборов в бюджетную систему и проводится с учетом стратегич-х и краткосрочных ориентиров бюджетной и налог-й политики в соотв-вии с общими целями и задачами эконом-й политики гос-ва.
Основная задача налог-го планир-я и прогноз-я – экономически обоснованно обеспечить качеств-е и количеств-е параметры и соотнош-я налог-х начислений у НП-ка и бюджетных планов и перспективных программ социально-эконом-го развития страны исходя из разработанной и принятой в законод-м порядке налог-й концепции.
В зависимости от поставл-х целей налог-е планир-е может проводиться различными методами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.