Управление экономическим объектом как информационный процесс. Типы организационных структур управления организации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

осуществления операций с персоналом необходимо заполнить справочники по ФИО сотрудника и его данных, создание штатного расписания и его синхронизация. Создание штатного расписания (осуществляется в разрезе подразделений предприятия): выполняется путем синхронизации каталога Подразделения и склады модуля Настройка и справочника Штатное расписание модуля управление персоналом (создать структурное подразделение, создание ставки, добавление доплаты). Создание новой структурной единицы штатного расписания оформляется приказами по штатному расписанию. Оформляется приказ след. способом: ввод шапки, заполняется содержание документа и он утверждается. Прием на работу оформляется также приказом. Заполняется шапка приказа, добавляется фамилия сотрудника из справочника, выбирается необходимая должность из структурного подразделения, назначается з/п и доплаты и заключается договор. Личное дело сотрудника ведется в электронном виде, включает 11 разделов, личные данные + фотография, справочные данные и приложения. Личные дела заносятся в картотеку сотрудников автомат. на основании приказа о приеме на работу. Формирование отчетности происходит с помощью специальных отчетов по учету кадров, отчетам по штатному расписанию и т.д.

25. Экспертные системы (ЭС).

ЭС – это сист. искусств. интеллекта, вкл.знания об опред.слабоструктурир. и трудноформализ. Узкой предм.обл. и способная предлагать и объяснять пользов.разумные реш. в отличии от сппр ЭС предназн.для узкой области(диагн.комп.). ЭС имеют след.особенности:1)поиск точн.эфф.решений,соотв.ур-ню реш.квалиф.экспертов;2)наличие прогностич-х возм-тей,когда ЭС показ. Как измен-ся ответы в нов.ситуац-х;3)основу ЭС сост. База знаний,в кот. накапл-ся квалиф.мнения и наилучш.стратег.прин.реш.;4)ЭС можно использ.для обуч.и тренир. Специалист.участниками проектир.и эксплуат. Экстр.сист выступ:эксперты,инженеры по знаниям,разработчики ПО и конечные польз-ли. В раб.ЭС выдел.2осн.режима:1)приобр.знаний:эксперт при пом.инженера по знан.опис.предм.обл. в виде сов.правил и фактов;2)режим консульт-й конечный пользов.вводит иск.данные по проблем,получает объснения и консультации.

26. Системы поддержки принятия решений (СППР)Сппр – это интегрир-ая автоматиз. система, помогающая менеджерам в принятии управленч. реш. Сппр объед-ет данные и модели для решений управл. задач и принятия   реш. Принятие реш. вкл. 4 стадии:1)распознование проблемы;2)проетирование управленч. воздействий;3)выбор аилучш.варианта;4)реализ.решений. Сппр помогают проектир-ть, оценивать альтернативы и контролир-ть процесс  реализ. реш-я Сппр использ. На всех уровнях:от опер.до стратег. Компоненты сппр:1)программ.ядро;2)хранилище данных;3)аналит.ср-ва обработ., анализа и представл.инф.;4)телекоммуник.устр-ва.Данные для сппр извлекаются из БД и загруж-ся в хранилища. Для созд.СППР примен-ся след.техн:1)имеются транз-ые источники данных, с пом.ср-в извлеч-ия преобр.и загрузки данные загруж-ся в аналит.БД(в хранил.). В хранилищ. данные ост.неизмен.и обновл.по регламенту. Из хранилищ.данные м.б.орг-ны в витрины:многомер. и реляц. Для аналит.по направл. Деят. Над аналит. Данными провод-ся глуб.всестор.анализ с использ.моделей и иностр.дел.анализа

27. Технологии накопления, хранения и обработки данных для ЭС и СППР ЭС – это сист. искусств. интеллекта,включ.знания об опред.слабоструктурир. и трудноформализ. Узкой предм.обл. и способная предлагать и объяснять пользов.разумные реш. в отличии от сппр ЭС предназн.для узкой области(диагн.комп.).

.Сппр – это интегрир-ая автоматиз. система, помогающая менеджерам в принятии управленч. реш. Сппр объед-ет данные и модели для решений управл. задач и принятия   реш.

Данные для сппр извлекаются из БД и загруж-ся в хранилища. Для созд.СППР примен-ся след.техн:1)имеются транз-ые источники данных, с пом.ср-в извлеч-ия преобр.и загрузки данные загруж-ся в аналит.БД(в хранил.). В хранилищ. данные ост.неизмен.и обновл.по регламенту. Из хранилищ.данные м.б.орг-ны в витрины:многомер. и реляц. Для аналит.по направл. Деят. Над аналит. Данными провод-ся глуб.всестор.анализ с использ.моделей и иностр.дел.анализа

28. Корпоративные хранилища данных.Хранилище – это ед.среда хранения корпор.данных,организ-х в многомер.стр-ры и оптимизир. для вып.аналит.операт.

В отличие от БД,кот. м.б. неск.и они ориентир.на учетные операции.Для обр.БД исп. SQL-запросы. Системы, основ.на БД – OLAP системы. Отчеты таких сист.носит накопит-учет.хар-р и предназнач.в осн.для контроля.

Хранилище данных – неизменная структура, запросы в кот. вып-ся с пом.техн. OLAP-класс прилож. и технол., предназнач. для сбора, хранения и анализа многомер-х данных в целях поддержки прин.решений.

В хранил. данные остаются неизменными и обновляются по реглам.Из хран. Данные м.б. орг-ны в витрины: :многомер. и реляц. Для аналит.по направл. Деят. Над аналит. Данными провод-ся глуб.всестор.анализ с использ.моделей и иностр.дел.анализа

29.Информационная система руководителя. EIS (Executive Information System) — инф сист, предназначенная для поиска и анализа инф, а также для облегчения принятия решений рук-ми компаний различ ур. Обеспеч наиболее легкий доступ к внутренней и внешней инф, необход для выполнения стратегич з-ч орг-ии. В целом, EIS представл собой сист поддержки принятия решений, адаптированную для рук-лей. EIS помогает выявлять, сравнивать и анализир важнейшие измен на рынке, а также наиболее эфф-но разрешать возникающие бизнес проблемы. EIS ориентир на менеджеров и директоров предп-ий, кот обладают огранич свободным временем и имеют незначительный опыт работы на комп.В EIS использ несколько типов интерфейсов: отчеты, вопросы/ответы, меню, командный или естественный язык, ввод/вывод. Очень важно, чтобы интерфейс соответ требованиям рук-ля. При выборе ПО обычно руков-тся простотой использ и совместимостью с существующим оборудованием для EIS.

30.Средства оперативной аналитической обработки OLAP.В основе концепции OLAP лежит принцип многомерного представления данных.  это технология, позволяющая получать информацию о предмете в различных его аспектах (измерениях), пересечениях измерений, проявлять скрытые за массой цифр закономерности. OLAP делится на клиентские и серверные. Клиент осущ вычисл агрегат данных и их отображен,при этом сами агрегат данные содерж в кэше, внутри адресного пространства OLAP-средства.Серверные OLAP-средства- средства  анализ и обработ данных масштаба предприят(ORACLE,MS SQL)

31.Технологии интеллектуального анализа данных Data Mining. DM- процесс обнаруж в данных ранее неизвестных, нетривиальных, практич полезных и доступных интерпретации знаний, необход для принятия решений в различ сферах чел деят-ти. Основу мет-в DM сост всевозможные ме-ды классифик, моделирования и прогнозир, основанные на примен деревьев решений, искусствен нейронных сетей, генетич-х алгоритмов, эволюционного программир, К мет-м DM нередко относ статистич методы (дескриптивный анализ, корреляц и регрессионный анализ, факторный анализ, дисперсионный анализ, компонентный анализ, дискриминантный анализ, анализ времен рядов). З-чи, решаемые мет-ми DM, принято раздел на описательные

Похожие материалы

Информация о работе