Рабочая учебная программа по дисциплине «Автомобильные эксплуатационные материалы», страница 3

       Физико-механические свойство резины;прочность,эластичность стойкость к истеранию,изменение свойств резины в зависимости от температуры и в прцесе старения,

Материалы для ремонтов шин

        В результате изучения темы обучающиеся должны;

-иметь понятие;о составе резины;производстве колчука;

-знать;физико механически свойства резина;изменение свойство резины в зависимости от температуры в процесе старенья,

Тема 11,Лакокрасочные материалы

Назначение, строение лакокрасочных покрытий, требования к ним. Пленкообразователи, растворители, разбавители, пигменты, пластификаторы, модификаторы, входящие в состав лакокрасочных материалов.

  Показатели, характеризующие качество лакокрасочных материалов и покрытий из них: вязкость, время засыхания, твердость, прочность при изгибе,  прочность при ударе.

  Маркировка лакокрасочных материалов, покрытий. Марки лакокрасочных материалов и область их применения. Экономика лакокрасочных материалов в процессе окраски. Меры безопасности при обращении с лакокрасочными материалами.

   В результате изучения темы  обучающиеся должны:

-иметь представления: о строении лакокрасочных покрытий;

-знать: требования к лакокрасочным покрытиям; показатели, характеризующие качество лакокрасочных материалов и покрытий;

-уметь: дать характеристику лакокрасочного материала по его мерке;

-иметь навыки: обращения с лакокрасочными материалами.

   ТЕМА12. Синтетические клеи, обивочные, уплотнительные, электроизоляционные и древесные материалы.

  Клеи, состав и требования к ним. Разновидность клеев и их применение. Технико - экономическая эффективность применения  синтетических клеев. Соблюдение мер предосторожности в обращении с эпоксидным клеем.

   Обивочные материалы, назначение и требования к ним. Краткая характеристика  основных обивочных материалов, применение их при  изготовлении и ремонте автомобилей.

    Прокладочные и уплотнительные материалы и изделия, назначения и требования к ним. Характеристика основных обивочных материалов, применяемых при изготовлении и ремонте автомобилей. Прокладочные и уплотнительные материалы и изделия, назначение и требования к ним. Характеристика применяемых электроизоляционных материалов.

    Древесные материалы, наиболее характерные физико – механические свойства древесины. Краткая характеристика  применяемых древесных материалов в автотранспортных предприятиях.

    В результате изучения темы обучающиеся должны:

- иметь представление: о видах и назначении синтетических клеев, обивочных, электроизоляционных и древесных материалов;

-знать: характеристику основных синтетических клеев, обивочных, электроизоляционных и древесных материалов;

- уметь: подобрать прокладочный и уплотнительный материал.

                                  4.Контрольные задания  

  Контрольные задания разрабатываются с целью оценки и определения уровня усвоения обучающимися  содержания  программного материала по дисциплине и проводятся в форме контрольных и самостоятельных работ, тестов, зачетов и т.п.

                        Примерные варианты тестов по предмету:

  1. В каком варианте ответов правильно указаны оба способа, относящиеся к химическим?

а) термический крекинг и каталический крекинг;

в) прямая перегонка и термический крекинг;

с) каталический крекинг и прямая перегонка;

д) прямая перегонка и каталический реформинг.

  2. Какие присадки улучшают одновременно нескольких свойств масла?

А) депрессорные;

В) моющие;

С) комплексные;

Д) вяскостные.

    3.Какая тормозная жидкость обладает самой лучшей смазывающей способностью?

А) »Нева»

В) БСК

С) ГТЖ-22м

Д) «Роса»

      4. Какое эксплуатационное требования не относится к автомобильному бензину?

А)детонационная стойкость

В) определенная испаряемость

С) низкая температура застывания

Д) физическая стабильность

        5. Октановое число какой марки бензина определено исследовательскими методами?

А) АИ-93

В) АИ-98

С) А-76

Д) А-80

    6. В каком ответе правильно указаны основные компоненты сжиженных газов?

А) пропан и бутан

В) метан и этан

С) этан и пропан

Д) метан и этан

    7. Во сколько раз увеличивается срок службы масла при работе двигателя  на газовом топливе, чем при работе на бензине?

А) в 3-4 раза

В) в 1-2 раза

С) в 2-3 раза

Д) в 4-5 раз

    8. Сколько процентов этиленгликоля содержит охлаждающая жидкость марки 40?

А) 45%

В) 47%

С) 50%

Д) 52%

     9. К какой группе по виду загустителя относится  консистентная смазка ЯНЗ-2?

А) кальциевые

В) натриевые

С) кальциево-натриевые

Д) литиевые

  10.Какая консистентная смазка должна применятся для смазки игольчатых подшипников шарниров карданных валов?

А)  Шрус-4

В) ЯНЗ-2

С) УссА

Д) №158

  11.Какие вещества придают  лакокрасочным материалам необходимый цвет и укрываемость?

А) наполнитель

В) пластификаторы

С) сиккативы

Д) пигменты

  12. Для каких двигателей применяются масла группы Г2?

А) малофорсированные карбюраторные

В) среднефорсированные карбюраторные

С) нефорсированные дизельные

Д) высокофорсированные дизельные

  13. С каким индексом вязкости масла будут иметь лучшие вязкостно-температурые свойства?

А) 85

В) 100

С) 125

Д) 90

  14. Какая марка масла должна применятся  для  ведущего моста автомобиля ГАЗ-53А всесезонно?

А) М-6з\10В

В) М-10В

С) М-8В

Д) М-12Г

  15. Какая марка масла должна применятся для ведущего Моста автомобиля ВАЗ-2106?

А) ТАД-17И

В) ТАД-15В

С) ТС-14,5

Д) ТСп-14

  16.Какая марка топлива не относится к сжиженным газом?

А) природный газ

В) бутан технический

С) пропан технический

Д) смесь пропана и бутана

  17. Какое содержание влаги в сжатом газе, находящемся под давлением в

А) не более 3,5г/м3

В) не более 7 г/м3

С) не более 4,5г/м3

Д) не более 1г/м3

  18. Какой способ получения автомобильных топлив дает бензин с высокими свойствами?

А) каталический реформинг

В) термический крекинг

С) каталический крекинг

Д) прямая перегонка

  19. Какой  основной компонент входит в состав сжатых газов?

А) этан

В) водород

С) окись углерода

Д) метан

  20.В каком ответе неправильно указано преимущество газовых топлив по сравнению с бензином?

А) большая мощность

В)  меньший износ двигателя

С)лучшее смесеобразования

Д0 более полное сгорание

Литература.

Основная:

1.  Б.А. Кузьмин- «Эксплуатационные материалы». М.

2.  В.М. Никифоров ««Эксплуатационные материалы»»Машиностроение» 1986г.

3.  «Эксплуатационные материалы»–.М. «Высшая школа» 1990г.

В.М. Никифоров –М. 2004 г.

Дополнительная:

1.  Б.Н. Арзамалов и др. – «Материаловедение».М. «Машиностроение» 1986

2.  Ю.М. Лахтина: В.П. Монтьева- «Материаловедение». М. «Машиностроение» 1990г.

3.  Н.М. Челитоков; Л.К. Власевкина;Н.А. Адамович «Технология горячей обработки материалов».