· для проведения экспертизы представлены некомплектные материалы (отсутствуют экспертные заключения территориальных органов Госкомэкологии, заключения и согласования территориальных органов надзора и контроля и т.д. √ 22 дела (3 дела по поручению Правительства);
· экспертиза проведена Госкомэкологии РФ √ 1 дело;
· перевод осуществлен в соответствии с распоряжением Правительства РФ N25-р от 08.01.97 г. √ 1 дело.
По тем же причинам из позднее поступивших материалов подготовлено к возврату соответственно 11 дел, 20 дел, 2 дела и 3 дела.
Из числа дел поступивших по акту, 15 заключений территориальных органов Госкомэкологии по линейным объектам и подготовлены проекты приказов еще на 15. В те же приказы включены заключения из позднее поступивших материалов (по 7 делам и по 16 делам).
В настоящее время три экспертные комиссии проводят экспертизы по 96 объектам, из числа поступивших по акту, и по 16 - из числа вновь поступивших материалов по переводу лесных земель в нелесные. В стадии формирования четвертая комиссия для экспертизы материалов по 17 объектам из первого поступления (по акту) по переводу лесных земель в нелесные. Из 96 экспертиз 6 проводится по поручению правительства.
Временный счет для поступления средств на проведение экспертизы был предоставлен 08.09.2000 г. На 18.09.2000 г. выписаны счета по 59 объектам на сумму 413 тыс. рублей. На настоящий момент оплачено счетов на сумму 250 тыс.рублей.
Остальные дела проверяются на соответствие их установленным требованиям. О направлениях совершенствования организации и проведения государственной экологической экспертизы
Актуальность и острота проблемы реформирования системы государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) в современных условиях обусловлена, прежде всего, необходимостью обеспечения полного исполнения Федерального закона "Об экологической экспертизе", повышения качества подготовки экспертных заключений. эффективности работы экспертных комиссий, сохранения кадрового состава экспертов, развития материально-технической базы экспертных подразделений.
Целью совершенствования организации и проведения государственной экологической экспертизы в новой структуре МПР России является создание действенной экспертной системы, позволяющей совмещать экономические интересы хозяйствующих субъектов с улучшением качества окружающей природной среды. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создать (учредить) целостную, достаточную, приоритетно организованную и эффективно функционирующую структуру Государственной экологической экспертизы МПР России, основными структурными элементами которой (по вертикали) являются:
· Государственная служба экологической экспертизы Министерства природных ресурсов Российской Федерации и экспертные подразделения в федеральных округах и субъектах Российской Федерации;
· Федеральное государственное учреждение (ФГУ) "Госэкоэкспертиза" и его территориальные подразделения на уровне федеральных округов, а также организации (предприятия) по обеспечению ГЭЭ на уровне КПР.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.