Если после затяжки шпилек «на холодно» зазор по наружному пояску не устраняется, то рассчитывают дугу поворота гайки при затяжке «на горячо» и производят затяжку шпилек. В первую очередь затягивают шпильки, расположенные по краям участка раскрытия разъема и далее в сторону максимального раскрытия.
Шабровка горизонтального разъема корпусов турбин высокого и сверхвысокого давления не допускается, так как она искажает геометрию расточек и создает условия для дальнейшего коробления корпуса. Исключения составляют случаи появления трещин и промоин на фланцах. В этих случаях выполняют наплавку и шабрение наплавленных участков.
Раскрытие в зоне тонких фланцев (в ЦНД) устраняется затяжкой шпилек. В ЦНД маломощных турбин можно делать притирку пастой ГОИ, а также накладывать уплотняющую мастику. Иногда поверх мастики накладывают зигзагообразно тонкий асбестовый шнур. Проверяют также резьбу шпилек, болтов.
2.4 Нормализация тепловых расширений цилиндров турбины
Нарушения процесса теплового расширения цилиндра проявляются скачкообразным перемещением корпусов подшипников, не возвращение цилиндра в прежнее состояние при полном остывании. Причины нарушения процесса расширения турбины:
1 коррозия;
2 загрязнение поверхности скольжения;
3 перекосы и защемление в поперечных шпонках;
4 противодействующие усилия от присоединённых трубопроводов;
5 ослабление жёсткости элементов фундамента.
При ремонте необходимо:
1 Оснастить турбину устройствами контроля продольных и поперечных перемещений ЦВД и ЦСД, корпусов подшипников, фундаментных рам и фундамента.
2 Защитить поверхности скольжения от грязи.
3 Провести ревизию поперечных шпонок цилиндров.
4 Привести в соответствие с технической документацией опорно-подвесную систему трубопроводов.
5 Измерить нагрузки на лапах цилиндра.
2.5 Ремонт диафрагм и обойм
Очищают диафрагму и сопловые лопатки в них с помощью ершей. Осматривают плоскости горизонтального подъёма и места крепления диафрагм. Плотность разъёма диафрагм проверяют щупами, для этого диафрагму складывают в вертикальной плоскости. Если зазор превышает 0,2-0,3 мм, то разъём шабрят (обрабатывают шабером).
Кроме того, проверяют остаточный прогиб диафрагм с помощью специальной линейки и щупа. Если есть сомнения в прочности работы диафрагмы при действии изгибающих усилий, то производят испытание её на прогиб на специальном станке. Для этого создают перепад давлений на диафрагму в 2 раза больше рабочего. Проверяют верхнюю и нижнюю половину диафрагм и обойм относительно горизонтального разъёма цилиндра. Проверку тепловых зазоров производят свинцовыми оттисками. Обоймы также осматривают и проверяют тепловые зазоры при установлении их в корпусе.
3.1 Выемка ротора из цилиндра
Выемка ротора из цилиндра турбины производится после выполнения работ по разборке и контролю технического состояния узлов цилиндра и ротора (биения переднего конца РВД, «коленчатости» соединения роторов, центровки роторов по полумуфтам, зазоров проточной части и уплотнений).
Перед выемкой ротора полумуфты соседних роторов должны быть раздвинуты, а ротор должен быть установлен в среднее положение в упорном подшипнике. Выемка ротора из цилиндра осуществляется с помощью специальных приспособлений, поставляемых заводом-изготовителем в комплекте с турбиной. Ротор крепится стропами к траверсе, проверяется ее горизонтальность. Подъем ротора с перекосом не допускается, чтобы не повредить лопаточный аппарат, муфты и диафрагмы.
После выемки ротор укладывают на «козлы». Его горизонтальность проверяется уровнем.
Перед укладкой ротора в цилиндр после ремонта его также подвешивают на стропах к траверсе и проверяют горизонтальность уровнем. Шейки ротора очищают и смазывают машинным маслом. При опускании ротора необходимо следить, чтобы лопатки не задевали за диафрагмы. Вкладыш подшипника также поливают чистым турбинным маслом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.