К центобежным машинам относят дымососы и вентиляторы котельной установки.
Кроме дутьевых вентиляторов в котельной установке могут быть вспомогательные вентиляторы (рециркуляции горячих газов, горячего дутья и отсоса воздуха в регенеративных воздухоподогревателях).
Отдельную группу составляют мельничные вентиляторы, которые входят в систему пылеприготовления и служат для транспортировки пылевоздушной смеси.
В машинах центробежного типа разрежение на стороне всасывания и давление на стороне нагнетания создают за счет центробежных сил, создаваемых вращенимся ротором.
Ремонт центробежных машин различного назначения идентичен.
Перед выводом в ремонт дымососа, дутьевых и мельничных вентиляторов проверяют:
состояние сборочных единиц агрегата;
вибрацию подшипников и температуру их нагрева;
равномерность вращения смазочных колец подшипников с кольцевой смазкой, отмечая утечки масла в крышках и уплотнениях;
отсутствие задеваний рабочего колеса за корпус;
шум в подшипниках;
надежность подвода и слива охлаждающей воды;
исправность шиберов, заслонок и направляющих аппаратов, а также плавность их регулировки;
плотность корпуса;
состояние фундамента и затяжку фундаментных болтов.
В зависимости от состояния агрегата и объема ремонта агрегата частично или полностью разбирают.
Дутьевые вентиляторы изнашиваются меньше, чем дымососы, так как рабочая среда у них имеет более низкую температуру и не запылена абразивными частицами. Лопатки рабочего колеса и кожух практически не изнашивается. Поэтому дутьевые вентиляторы разбирают значительно реже, чем дымососы.
Роторы дутьевых вентиляторов вынимают главным образом для ремонта вала и замены подшипников, если их нельзя заменить на месте.
Ремонт вала.
Чтобы выявить возможные трещины и задиры, вал тщательно осматривают.
Конусность, овальность, степень износа посадочных мест вала контролируют индикатором, микрометром или скобой и щупом. В конструкциях с кольцевой смазкой проверяют выработку шеек вала от скольжения смазочных колец и прогиб вала. Конусность и овальность шеек не должны превышать 0,05 мм. Выработку галтелей вала и их сопряжение с торцевыми кромками подшипников контролируют по шаблону.
Конусность и овальность устраняют, обрабатывают посадочные места вала токарном или шлифовальном станке. При этом проверяют натяги и зазоры напрессовываемых деталей. При отклонении размеров от установленных допусков ремонтируют сопрягаемые детали , чтобы сохранить нормальные посадки.
Если вал устанавливают в центрах токарного или шлифовального станка, шлифуют до необходимой частоты все посадочные места, если не устанавливают – поверхность шеек обрабатывают цилиндрическими притирами с наждачной шкуркой.
Выработку шеек вала от скольжения смазочных колец , недопустимую конусность их и сработанные галтери вала исправляют электродуговой наплавкой с последующей проточкой и шлифовкой. Наплавку производят по специальной технологии, чтобы не допустить прогиба вала. При обнаружении прогиба вала его выправляют по специальной технологии.
Ремонт рабочего колеса.
Объем ремонта определяют по результатам замера радиальных и осевых биений рабочего колеса. Если биение колеса с наружным диаметром менее 1000 мм превышает
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.