Расчет релейной защиты для заданной цепи. Дифференциальная токовая защита шин 220 кВ. Расчет защиты сборных шин

Страницы работы

Содержание работы

Расчет релейной защиты  для  заданной цепи.

Дифференциальная токовая защита шин 220 кВ.

Схема выполнена для двойной системы шин с фиксированным распределением элементов, при наличии шиносоединительного и обходного выключателей, с одинаковыми коэффициентами трансформации трансформаторов тока (2000/5). Схема содержит два избирательных и один пусковой орган, выполненные с помощью реле РНТ-566. Схема содержит устройство контроля исправности вторичных цепей трансформаторов тока защиты шин, действующие на сигнал и выведение защиты из работы. Реле включено в цепь пускового органа защиты и принято трехфазным для обеспечения действия устройства контроля при обрыве одной, двух и трех фаз.

В схеме предусмотрено устройство снимающее оперативный ток с выходных реле защиты шин на определенное время при опробовании систем шин шиносоединительным выключателем. Если при повреждении на опробуемой системе шин выключатель, которым производится опробование откажет, а дежурный задержит ключ управления во включенном положении в схеме предусматривается специальное реле времени, которое через 0.3-0.4 секунды возвращает схему в рабочее положение и обеспечивает отключение повреждения защитой шин.

Схема позволяет осуществлять АПВ шин устройствами АПВ питающих линий. При этом АПВ элемента, включаемого первым, выполняется с проверкой отсутствия напряжения на шинах. Для отключения  устойчивого К.З. на шинах после АПВ имеется комплект чувствительной токовой защиты. Имеются цепи запрета АПВ питающих элементов от чувствительного токового комплекта и от специальных органов напряжения, устанавливаемых на каждой системе шин. Изменение фиксации присоединений на каждой системе шин осуществляется установкой соответствующих перемычек на ряде зажимов токовых цепей в релейном шкафу сборки защиты шин. Для выведения защиты из работы (при операциях в токовых цепях, при появлении сигнала и неисправности цепей переменного тока и др.) в схемах предусмотрена накладка в цепи оперативного  тока. В схемах имеются два рубильника: S1-пятиполюсный и S2-двухполюсный.

Рубильник S1 предназначен для шунтирования цепей переменного тока избирательных органов защиты в распредустройстве при нарушении фиксации распределения элементов. Включенное положение рубильника сигнализируется лампой HLW1. Один полюс рубильника S2 используется для пуска реле (размножение контактов), второй в цепи сигнальной лампы. В связи с появлением большой нагрузки на контактах пускового органа при нарушении фиксации распределения элементов, в схеме параллельно обмоткам выходных промежуточных реле предусмотрены искрогасительные контуры. Указательные реле устанавливаются в цепях пуска выходных промежуточных реле каждой системы шин от основных реле тока защиты шин и от чувствительного органа, в цепях отключения шиносоединительного и обходного выключателей.

Расчет защиты сборных шин 220 кВ.

Выбор защиты сборных шин 220 кВ.

На сборных шинах 220 кВ предусматривается установка специальной защиты действующей без выдержки времени. В качестве такой защиты используем дифференциальную защиту сборных шин. Защита содержит два избирательных органа и пусковой выполненный на реле РНТ-566.

Похожие материалы

Информация о работе