Расчет релейной защиты для заданной цепи. Дифференциальная токовая защита шин 220 кВ. Расчет защиты сборных шин

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Расчет релейной защиты  для  заданной цепи.

Дифференциальная токовая защита шин 220 кВ.

Схема выполнена для двойной системы шин с фиксированным распределением элементов, при наличии шиносоединительного и обходного выключателей, с одинаковыми коэффициентами трансформации трансформаторов тока (2000/5). Схема содержит два избирательных и один пусковой орган, выполненные с помощью реле РНТ-566. Схема содержит устройство контроля исправности вторичных цепей трансформаторов тока защиты шин, действующие на сигнал и выведение защиты из работы. Реле включено в цепь пускового органа защиты и принято трехфазным для обеспечения действия устройства контроля при обрыве одной, двух и трех фаз.

В схеме предусмотрено устройство снимающее оперативный ток с выходных реле защиты шин на определенное время при опробовании систем шин шиносоединительным выключателем. Если при повреждении на опробуемой системе шин выключатель, которым производится опробование откажет, а дежурный задержит ключ управления во включенном положении в схеме предусматривается специальное реле времени, которое через 0.3-0.4 секунды возвращает схему в рабочее положение и обеспечивает отключение повреждения защитой шин.

Схема позволяет осуществлять АПВ шин устройствами АПВ питающих линий. При этом АПВ элемента, включаемого первым, выполняется с проверкой отсутствия напряжения на шинах. Для отключения  устойчивого К.З. на шинах после АПВ имеется комплект чувствительной токовой защиты. Имеются цепи запрета АПВ питающих элементов от чувствительного токового комплекта и от специальных органов напряжения, устанавливаемых на каждой системе шин. Изменение фиксации присоединений на каждой системе шин осуществляется установкой соответствующих перемычек на ряде зажимов токовых цепей в релейном шкафу сборки защиты шин. Для выведения защиты из работы (при операциях в токовых цепях, при появлении сигнала и неисправности цепей переменного тока и др.) в схемах предусмотрена накладка в цепи оперативного  тока. В схемах имеются два рубильника: S1-пятиполюсный и S2-двухполюсный.

Рубильник S1 предназначен для шунтирования цепей переменного тока избирательных органов защиты в распредустройстве при нарушении фиксации распределения элементов. Включенное положение рубильника сигнализируется лампой HLW1. Один полюс рубильника S2 используется для пуска реле (размножение контактов), второй в цепи сигнальной лампы. В связи с появлением большой нагрузки на контактах пускового органа при нарушении фиксации распределения элементов, в схеме параллельно обмоткам выходных промежуточных реле предусмотрены искрогасительные контуры. Указательные реле устанавливаются в цепях пуска выходных промежуточных реле каждой системы шин от основных реле тока защиты шин и от чувствительного органа, в цепях отключения шиносоединительного и обходного выключателей.

Расчет защиты сборных шин 220 кВ.

Выбор защиты сборных шин 220 кВ.

На сборных шинах 220 кВ предусматривается установка специальной защиты действующей без выдержки времени. В качестве такой защиты используем дифференциальную защиту сборных шин. Защита содержит два избирательных органа и пусковой выполненный на реле РНТ-566.

Похожие материалы

Информация о работе