РПН |
Uk, % |
|||||||||
Shom, MB* A |
Диапазон, %(-PO, +PO) |
BH-CH |
BH-HH |
CH-HH |
||||||
-ро |
о |
+ро |
-ро |
0 |
+ро |
-ро |
о |
+ро |
||
250 |
±12 |
20,9 |
11 |
V |
32 |
32 |
32 |
23 |
20 |
21 |
167 |
±12,36 |
12 |
11 |
12 |
35 |
35 |
35 |
25 |
21,5 |
2C |
267 |
±11,2 |
9 |
8,5 |
9,5 |
23 |
23 |
23 |
13 |
12,5 |
i: |
стороны СН, встречные магнитные потоки, создаваемые м. д. с. верхней и нижней частей регулировочной обмотки РО, равны между собой и ток в компенсационной обмотке КО равен нулю.
При изменении положения переключателя РПН равновесие магнитных потоков регулировочной обмотки нарушается и в боковом стержне магнитопровода появляется магнитный поток (разность неравных встречных магнитных потоков). Этот магнитный поток и компенсируется размагничивающим действием тока в обмотке КО. Наибольшее значение этого тока будет при крайних положениях переключателя РПН.
Из сказанного следует, что ток в обмотке КО пропорционален изменениям напряжения под воздействием РПН, т. е. регулирующему действию РПН;
4) недопустимость работы автотрансформатора с разземленной нейтралью из-за возможности повреждения изоляции на стороне СН вследствие появления на ней напряжения со стороны ВН (например, при отказе в отключении
одной из фаз выключателя стороны ВН при снятии напряжения с автотрансформатора).
Технические данные автотрансформаторов, используемых в блоках с генераторами, приведены в табл. 1.7, 1.8.
В автотрансформаторы энергоблоков встраивается на вводах ВН, СН и НН по два трансформатора тока. В общей части обмотки на вводах со стороны нейтрали однофазных автотрансформаторов также встраивается по два трансформатора тока. В трехфазные автотрансформаторы встраивают один трансформатор тока в одну из фаз общей части обмотки со стороны нейтрали.
В однофазные автотрансформаторы с РПН на стороне СН мощностью 167 и 267 MB* A дополнительно встраивается по одному трансформатору тока в цепь компенсационной обмотки.
13. РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СХЕМЫ ЭНЕРГОБЛОКОВ
Электрические схемы. Наиболее распространены блоки генератор — трансформатор (один генератор — один двухобмоточный трансформатор), без выключателя и с выключателем в цепи генератора (рис. 1.7).
Эти энергоблоки присоединяют либо через один выключатель к двойной системе шин с обходной системой шин (при напряжении стороны ВН ПО— 220 кВ) либо через два выключателя к распределительному устройству (РУ) напряжением 330 кВ и выше, выполняемому по полуторной схеме, или
Защитаотмногофазныхк.зДля
резервирования защит при внешних многофазных к.з. в сетях высшего и среднего напряжений и основных защит автотрансформатора кроме зашит генератора устанавливается со стороны СН двухступенчатая направленная дистанционная защита, осуществляющая также автоматическое деление шин ВН и СН.
Одна ступень этой защиты направлена в сторону сети высшего напряжения и охватывает автотрансформатор, а вторая направлена в сторону сети среднего напряжения. При применении этой защиты существенно улучшается дальнее резервирование и согласование защит сетей высшего и среднего напряжений.
В связи с применением дистанционной защиты на блоках генератор—автотрансформатор упомянутая выше направленная токовая защита обратной последовательности и ранее включавшаяся на сторонах ВН и СН токовая защита с пускам напряжения (от симметричных к.з.) не устанавливаются.
Защита от к.з. на землю. На сторонах ВН и СН автотрансформатора устанавливают двухступенчатые направленные токовые защиты нулевой последовательности, включаемые в нулевые провода трансформаторов тока и в цепь 3 Uo трансформаторов напряжения соответствующих сторон автотрансформатора. В те же нулевые провода включены токовые реле, используемые для деления шин ВН и СН.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.