Особенности электрооборудования и схем блоков генератор-трансформатор. Турбогенераторы с непосредственным охлаждением, страница 12

РПН

Uk, %

Shom, MB* A

Диапазон, %(-PO, +PO)

BH-CH

BH-HH

CH-HH

-ро

о

+ро

-ро

0

+ро

-ро

о

+ро

250

±12

20,9

11

V

32

32

32

23

20

21

167

±12,36

12

11

12

35

35

35

25

21,5

2C

267

±11,2

9

8,5

9,5

23

23

23

13

12,5

i:

стороны СН, встречные магнитные потоки, создаваемые м. д. с. верхней и нижней частей регулировочной обмотки РО, равны между собой и ток в компенсационной обмотке КО равен нулю.

При изменении положения переключателя РПН равновесие магнитных потоков регулировочной обмотки нарушается и в боковом стержне магнитопровода появляется магнитный поток (разность неравных встречных магнитных потоков). Этот магнитный поток и компенсируется размагничивающим действием тока в обмотке КО. Наибольшее значение этого тока будет при крайних положениях переключателя РПН.

Из сказанного следует, что ток в обмотке КО пропорционален изменениям напряжения под воздействием РПН, т. е. регулирующему действию РПН;

4) недопустимость работы автотрансформатора с разземленной нейтралью из-за возможности повреждения изоляции на стороне СН вследствие появления на ней напряжения со стороны ВН (например, при отказе в отключении




одной из фаз выключателя стороны ВН при снятии напряжения с автотрансформатора).

Технические данные автотрансформаторов, используемых в блоках с генераторами, приведены в табл. 1.7, 1.8.

В           автотрансформаторы            энергоблоков встраивается на вводах ВН, СН и НН по два трансформатора тока. В общей части обмотки на вводах со стороны  нейтрали однофазных автотрансформаторов также встраивается по два трансформатора           тока.           В           трехфазные автотрансформаторы встраивают один трансформатор тока в одну из фаз общей части обмотки со стороны нейтрали.

В однофазные автотрансформаторы с РПН на стороне СН мощностью 167 и 267 MB* A дополнительно встраивается по одному трансформатору тока в цепь компенсационной обмотки.

13. РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СХЕМЫ ЭНЕРГОБЛОКОВ

Электрические               схемы.              Наиболее распространены блоки генератор — трансформатор (один генератор — один двухобмоточный трансформатор), без выключателя и с выключателем в цепи генератора (рис. 1.7).

Эти энергоблоки присоединяют либо через один выключатель к двойной системе шин с обходной системой шин (при напряжении стороны ВН ПО— 220 кВ) либо через два выключателя к распределительному устройству (РУ) напряжением 330 кВ и выше, выполняемому по полуторной схеме, или


Защитаотмногофазныхк.зДля

резервирования защит при внешних многофазных к.з. в сетях высшего и среднего напряжений и основных защит автотрансформатора кроме зашит генератора устанавливается со стороны СН двухступенчатая направленная дистанционная защита, осуществляющая также автоматическое деление шин ВН и СН.

Одна ступень этой защиты направлена в сторону сети высшего напряжения и охватывает автотрансформатор, а вторая направлена в сторону сети среднего напряжения. При применении этой защиты существенно улучшается дальнее резервирование и согласование защит сетей высшего и среднего напряжений.

В связи с применением дистанционной защиты на блоках генератор—автотрансформатор упомянутая выше направленная токовая защита обратной последовательности и ранее включавшаяся на сторонах ВН и СН токовая защита с пускам напряжения (от симметричных к.з.) не устанавливаются.

Защита от к.з. на землю. На сторонах ВН и СН автотрансформатора устанавливают двухступенчатые направленные токовые защиты нулевой последовательности, включаемые в нулевые провода трансформаторов тока и в цепь 3 Uo трансформаторов напряжения                 соответствующих                сторон автотрансформатора. В те же нулевые провода включены токовые реле, используемые для деления шин                        ВН                       и                       СН.