| РПН | Uk, % | |||||||||
| Shom, MB* A | Диапазон, %(-PO, +PO) | BH-CH | BH-HH | CH-HH | ||||||
| -ро | о | +ро | -ро | 0 | +ро | -ро | о | +ро | ||
| 250 | ±12 | 20,9 | 11 | V | 32 | 32 | 32 | 23 | 20 | 21 | 
| 167 | ±12,36 | 12 | 11 | 12 | 35 | 35 | 35 | 25 | 21,5 | 2C | 
| 267 | ±11,2 | 9 | 8,5 | 9,5 | 23 | 23 | 23 | 13 | 12,5 | i: | 
стороны СН, встречные магнитные потоки, создаваемые м. д. с. верхней и нижней частей регулировочной обмотки РО, равны между собой и ток в компенсационной обмотке КО равен нулю.
При изменении положения переключателя РПН равновесие магнитных потоков регулировочной обмотки нарушается и в боковом стержне магнитопровода появляется магнитный поток (разность неравных встречных магнитных потоков). Этот магнитный поток и компенсируется размагничивающим действием тока в обмотке КО. Наибольшее значение этого тока будет при крайних положениях переключателя РПН.
Из сказанного следует, что ток в обмотке КО пропорционален изменениям напряжения под воздействием РПН, т. е. регулирующему действию РПН;
4) недопустимость работы автотрансформатора с разземленной нейтралью из-за возможности повреждения изоляции на стороне СН вследствие появления на ней напряжения со стороны ВН (например, при отказе в отключении
одной из фаз выключателя стороны ВН при снятии напряжения с автотрансформатора).
Технические данные автотрансформаторов, используемых в блоках с генераторами, приведены в табл. 1.7, 1.8.
В автотрансформаторы энергоблоков встраивается на вводах ВН, СН и НН по два трансформатора тока. В общей части обмотки на вводах со стороны нейтрали однофазных автотрансформаторов также встраивается по два трансформатора тока. В трехфазные автотрансформаторы встраивают один трансформатор тока в одну из фаз общей части обмотки со стороны нейтрали.
В однофазные автотрансформаторы с РПН на стороне СН мощностью 167 и 267 MB* A дополнительно встраивается по одному трансформатору тока в цепь компенсационной обмотки.
13. РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СХЕМЫ ЭНЕРГОБЛОКОВ
Электрические схемы. Наиболее распространены блоки генератор — трансформатор (один генератор — один двухобмоточный трансформатор), без выключателя и с выключателем в цепи генератора (рис. 1.7).
Эти энергоблоки присоединяют либо через один выключатель к двойной системе шин с обходной системой шин (при напряжении стороны ВН ПО— 220 кВ) либо через два выключателя к распределительному устройству (РУ) напряжением 330 кВ и выше, выполняемому по полуторной схеме, или
Защитаотмногофазныхк.зДля
резервирования защит при внешних многофазных к.з. в сетях высшего и среднего напряжений и основных защит автотрансформатора кроме зашит генератора устанавливается со стороны СН двухступенчатая направленная дистанционная защита, осуществляющая также автоматическое деление шин ВН и СН.
Одна ступень этой защиты направлена в сторону сети высшего напряжения и охватывает автотрансформатор, а вторая направлена в сторону сети среднего напряжения. При применении этой защиты существенно улучшается дальнее резервирование и согласование защит сетей высшего и среднего напряжений.
В связи с применением дистанционной защиты на блоках генератор—автотрансформатор упомянутая выше направленная токовая защита обратной последовательности и ранее включавшаяся на сторонах ВН и СН токовая защита с пускам напряжения (от симметричных к.з.) не устанавливаются.
Защита от к.з. на землю. На сторонах ВН и СН автотрансформатора устанавливают двухступенчатые направленные токовые защиты нулевой последовательности, включаемые в нулевые провода трансформаторов тока и в цепь 3 Uo трансформаторов напряжения соответствующих сторон автотрансформатора. В те же нулевые провода включены токовые реле, используемые для деления шин ВН и СН.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.