Особенности электрооборудования и схем блоков генератор-трансформатор. Турбогенераторы с непосредственным охлаждением, страница 10

автотрансформатор турбогенератор присоединяют к обмотке НН с номинальным напряжением, равным номинальному напряжению генератора.

Существенными                                  особенностями автотрансформаторов являются:

1)  меньшее, чем у трансформаторов, относительное значение тока включения, поскольку оно определяется не        номинальной        (проходной)        мощностью автотрансформатора, а значительно меньшей, типовой мощностью.               

Типовая мощность автотрансформатора

Sтип=аShom

(1,2)                  где a — коэффициент выгодности:

а=(Uвн-Uсн)/(Uвн) (1.3)

Следует иметь в виду, что типовая мощность у многих автотрансформаторов больше номинальной мощности обмотки НН, установленной заводом-изготовителем;

2)  возможность перегрузки общей части обмотки автотрансформатора   при   передаче   мощности   со сторон  НН  и  ВН  на  сторону  СН  и  отсутствии перегрузки  обмоток  ВН  и  НН.  В  связи  с  этим необходим контроль тока в общей части обмотки;

3)       размещение       регулировочной       обмотки однофазных автотрансформаторов с РПН на стороне СН на крайнем стержне магнитопровода (рис. 1.6).


защита не подействует.

Защиты от симметричной перегрузки, от повышения напряжения и от потери возбуждения выполнены так же, как на других блоках, и включены в цепь одной из обмоток статора. 

Защита от перегрузки обмотки ротора с интегральной зависимой характеристикой выдержки времени и защита от замыканий на землю в одной точке цепи возбуждения включаются так же, как на других генераторах с бесщеточным возбуждением.

Защита              трансформатора              блока.

Дифференциальная защита трансформатора с током срабатывания примерно 0,3 Iном охватывает генератор и трансформатор блока вместе с его ошиновкой на стороне ВН. Так же, как на других блоках, имеются дифференциальная защита ошиновки ВН, газовая защита и контроль изоляции вводов ВН. Предусмотрен также автоматический пуск устройств пожаротушения трансформатора от дифференциальной и газовой защит. Дополнительно установлена более грубая дифференциальная защита, охватывающая только трансформатор.

Резервные защиты. Для защиты от несимметричных внешних к.з. используют оба комплекта           токовой           защиты           обратной последовательности с чувствительной отсечкой. В связи с наличием двух дифференциальных защит, защита от внешних симметричных к.з. установлена в цепи одной из обмоток статора и включена на трансформаторы тока со стороны ее линейных выводов. Так же, как на других блоках, выполнены защита от к.з. на землю на стороне ВН и



последовательности.

УРОВ. Устройства резервирования отказа выключателей напряжением ПО кВ и выше в части блока генератор — автотрансформатор и выключателя в цепи генератора выполняются так же, как на блоках генератор — трансформатор.

Ускорениерезервнойзащитыпри неполнофазныхотключенияхблока.

Ускоряется действие защит от к.з. на землю, предназначенных для деления шин ВН и СН. Ускорение выполняется так же, как на блоках генератор—трансформатор.

2.11. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЩИТЫ БЛОКА С ШЕСТИФАЗНЫМ ТУРБОГЕНЕРАТОРОМ

Защита генератора. В связи с наличием у генератора   мощностью   1200   МВт   двух   обмоток статора, не связанных гальванически (рис. 1.8, г), для каждой из них устанавливают отдельные (поперечную и     продольную)     дифференциальные     защиты     и отдельные комплекты зашиты от замыканий на землю, не имеющей зоны нечувствительности. Защита от несимметричной перегрузки с интегральной зависимой характеристикой выдержки времени также устанавливается   в   цепи   каждой   обмотки   статора. Это предусмотрено в связи с возможностью возникновения несимметрии вследствие нарушения контакта в ошиновке НН в цепи одной из обмоток статора, При этом несимметрия в цепи другой обмотки будет незначительна, а дифференциальная


Аналогично расположенная компенсационная обмотка предназначена для компенсации нарушения равновесия магнитных     потоков,     возникающего     вследствие вынесения   части   обмотки   автотрансформатора   на боковой стержень.                       

Если   переключатель   РПН   находится   в   среднем положении,        соответствующем        номинальному напряжению

Рис.   1.6.  Размещение  обмоток  на  сердечнике  однофазного автотрансформатора с РПН на стороне СН.

ВН — обмотка высшего напряжения; ОО — общая часть обмотки;   НН   —   обмотка   низшего   напряжения;   РО   —

регулировочная обмотка; КО — компенсационная обмотка;

1ТТ—5ТТ — встроенные трансформаторы тока