автотрансформатор турбогенератор присоединяют к обмотке НН с номинальным напряжением, равным номинальному напряжению генератора.
Существенными особенностями автотрансформаторов являются:
1) меньшее, чем у трансформаторов, относительное значение тока включения, поскольку оно определяется не номинальной (проходной) мощностью автотрансформатора, а значительно меньшей, типовой мощностью.
Типовая мощность автотрансформатора
Sтип=аShom
(1,2) где a — коэффициент выгодности:
а=(Uвн-Uсн)/(Uвн) (1.3)
Следует иметь в виду, что типовая мощность у многих автотрансформаторов больше номинальной мощности обмотки НН, установленной заводом-изготовителем;
2) возможность перегрузки общей части обмотки автотрансформатора при передаче мощности со сторон НН и ВН на сторону СН и отсутствии перегрузки обмоток ВН и НН. В связи с этим необходим контроль тока в общей части обмотки;
3) размещение регулировочной обмотки однофазных автотрансформаторов с РПН на стороне СН на крайнем стержне магнитопровода (рис. 1.6).
защита не подействует.
Защиты от симметричной перегрузки, от повышения напряжения и от потери возбуждения выполнены так же, как на других блоках, и включены в цепь одной из обмоток статора.
Защита от перегрузки обмотки ротора с интегральной зависимой характеристикой выдержки времени и защита от замыканий на землю в одной точке цепи возбуждения включаются так же, как на других генераторах с бесщеточным возбуждением.
Защита трансформатора блока.
Дифференциальная защита трансформатора с током срабатывания примерно 0,3 Iном охватывает генератор и трансформатор блока вместе с его ошиновкой на стороне ВН. Так же, как на других блоках, имеются дифференциальная защита ошиновки ВН, газовая защита и контроль изоляции вводов ВН. Предусмотрен также автоматический пуск устройств пожаротушения трансформатора от дифференциальной и газовой защит. Дополнительно установлена более грубая дифференциальная защита, охватывающая только трансформатор.
Резервные защиты. Для защиты от несимметричных внешних к.з. используют оба комплекта токовой защиты обратной последовательности с чувствительной отсечкой. В связи с наличием двух дифференциальных защит, защита от внешних симметричных к.з. установлена в цепи одной из обмоток статора и включена на трансформаторы тока со стороны ее линейных выводов. Так же, как на других блоках, выполнены защита от к.з. на землю на стороне ВН и
последовательности.
УРОВ. Устройства резервирования отказа выключателей напряжением ПО кВ и выше в части блока генератор — автотрансформатор и выключателя в цепи генератора выполняются так же, как на блоках генератор — трансформатор.
Ускорениерезервнойзащитыпри неполнофазныхотключенияхблока.
Ускоряется действие защит от к.з. на землю, предназначенных для деления шин ВН и СН. Ускорение выполняется так же, как на блоках генератор—трансформатор.
2.11. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЩИТЫ БЛОКА С ШЕСТИФАЗНЫМ ТУРБОГЕНЕРАТОРОМ
Защита генератора. В связи с наличием у генератора мощностью 1200 МВт двух обмоток статора, не связанных гальванически (рис. 1.8, г), для каждой из них устанавливают отдельные (поперечную и продольную) дифференциальные защиты и отдельные комплекты зашиты от замыканий на землю, не имеющей зоны нечувствительности. Защита от несимметричной перегрузки с интегральной зависимой характеристикой выдержки времени также устанавливается в цепи каждой обмотки статора. Это предусмотрено в связи с возможностью возникновения несимметрии вследствие нарушения контакта в ошиновке НН в цепи одной из обмоток статора, При этом несимметрия в цепи другой обмотки будет незначительна, а дифференциальная
Аналогично расположенная компенсационная обмотка предназначена для компенсации нарушения равновесия магнитных потоков, возникающего вследствие вынесения части обмотки автотрансформатора на боковой стержень.
Если переключатель РПН находится в среднем положении, соответствующем номинальному напряжению
Рис. 1.6. Размещение обмоток на сердечнике однофазного автотрансформатора с РПН на стороне СН.
ВН — обмотка высшего напряжения; ОО — общая часть обмотки; НН — обмотка низшего напряжения; РО —
регулировочная обмотка; КО — компенсационная обмотка;
1ТТ—5ТТ — встроенные трансформаторы тока
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.