Основные неисправности труб пароперегревателей.
В процессе эксплуатации пароперегревателей чаще всего приходится встречаться:
с дефектами в сварных соединениях труб;
с коррозией и окалинообразованием на наружной и внутренней поверхностях труб;
с трещинами, рисками и расслоениями металла;
с остаточной деформацией труб в результате ползучести металла;
с нарушением рядности труб;
с повреждением опор и крепления труб;
с эрозионным износом труб.
В контактных сварных стыках, выполненных на стыкосва-рочных машинах, встречаются дефекты в виде несплавления стыкуемых кромок, кольцевых трещин и перегрева прилежащего к стыку участка трубы из-за ускоренного появления ползучести, вызванной наличием остаточного грата, повреждения сварных стыков, выполненных ручной электродуговой сваркой, свищи из-за несплавления по кромкам труб шлаковых включений и газовых пор, повреждения угловых швов приварки труб к коллекторам в виде кольцевых трещин вдоль линии сплавления со стороны трубы. Трещины образуются из-за нарушения технологии сварки, а также из-за недостаточной компенсации при термическом удлинении трубы.
Повреждения прямых участков труб из-за ползучести происходят вследствие превышения допустимой температуры. Эти разрушения характеризуются увеличением диаметра труб и утонением стенок у кромок разрыва.
Коррозия наружной поверхности труб подразделяется на две группы: низкотемпературную и высокотемпературную.
Низкотемпературная коррозия появляется на поверхностях нагрева при температуре металла ниже точки росы дымовых газов.
К высокотемпературной коррозии относится ванадиевая коррозия пароперегревателей, которая чаще появляется при сжигании сернистых мазутов.
Коррозия внутренних поверхностей труб является следствием взаимодействия коррозионно-активных газов (кислорода и углекислоты) или солей (хлоридов и сульфатов), содержащихся в котловой воде, с металлом труб. В котлах сверхкритического давления основной причиной коррозии является взаимодействие металла с водой и паром. Коррозия внутренних поверхностей труб проявляется в образовании оспин, язвин, раковин и трещин.
К внутренней коррозии пароперегревательных труб также относится кислородная стояночная коррозия.
Окалинообразование на наружной поверхности труб пароперегревателей происходит из-за перегрева их до температуры, значительно превышающей допустимую.
Эрозионный и абразивный износ стенок труб происходит от истирания их угольной и сланцевой пылью, золой, а также паром, выходящим из поврежденной соседней трубы или из обдувочных аппаратов.
При нарушении технологии изготовления, монтажа и ремонта поверхностей нагрева и недостаточного контроля металла могут появляться технологические дефекты, трещины, риски и расслоения металла, а также надиры на внутренней поверхности труб. В процессе эксплуатации котлов эти дефекты приводят к повреждению.
Технологические трещины, риски, расслоения и надиры, выходящие за пределы допусков действующих технических условий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.