Дифференциальная защита шин предназначена для быстрого отключения выключателей. Особенности схемы диф. защиты шин

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Дифференциальная защита шин предназначена для быстрого отключения выключателей при к.з. на сборных шинах или на любом другом оборудовании, находящемся в зоне действия защиты. Зона ее действия ограничивается трансформаторами тока, к которым подключены релле защиты На к.з. за пределами зоны действия защита не реагирует.

Особенности схемы диф. защиты шин, представленной на рис.1, состоит в том, что она обеспечивает избирательное отключение поврежденной системы шин только при неизменном зарание предусмотренном распределении присоединений по шинам. Селективность действия достигается применением независимых избирательных органов для каждой из систем шин и общего пускового органа. Комплекты реле избирательных органов включены по дифференциальной схеме на трансформаторы тока тех присоединений, которые нормально фиксируются за данной системой шин. Комплект реле общего пускового органа подключен к трансформаторам тока всех присоединений, включенных на обе системы шин, и поэтому срабатывает при к.з. на любой из систем шин. При внешнем к.з. он работать не будет независимо от того, соблюдена или нарушена фиксация присоединений. Токовые реле общего пускового комплекта при срабатывании подают импульс на отключение шиносоединительного выключателя (ШСВ) и одновременно плюс оперативного тока на реле избирательных комплектов. Селективное отключение выключатели поврежденной системы шин происходти в результате срабатывания реле соответствующего избирательного комплекта.

В случае нарушения принятой фиксации присоединений (рис.2, а) при внешнем к.з. оба избирательных комплекта могут сработать, так как токи в них не балансируются, но в общем комплекте токи будут уравновешены (так как они направлены встречно) и неселективного срабатывания реле пускового кмплекта не произойдет. Если при нарушенной фиксации к.з. возникнит на одной из рабочих систем шин (т.е. в зоне действия защиты (рис 2, б), то сработают все три комплекта реле и отключатся обе системы шин).

Для сохранения селективности действия диф. защиты шин в случае изменения фиксации присоединений необходимо переключить токовые и оперативные цепи переведенных на другую систему шин присоединений из одного избирательного комплекта в другой.

В процессе переключений в схему диф защиты шин должны вноситься изменения, согласующие режим ее работы с новым состоянием схемы первичных соединений. Если таких согласований нет, диф. защита шин может сработать ложно и обесточить шины.

В схеме защиты шин предусмотрен рубильник "нарушения фиксации" шунтирующий цепи постоянного тока избирательных органов с целью повышения надежности защит. Рубильник включают перед началом операций, нарушающих установленную фиксацию присоединений. Он должен быть так же включен когда в работе находится одна система шин и на нее включены все присоединения. Если этот рубильник будет включен при работе на двух системах шин с фиксированным распределением присоединений, то в случае к.з. на одной из систем шин защита не селективно подействует на отключение от общего комплекта выключателей обеих систем шин.

При некоторых операциях схема защиты шин изменяется автоматически. Так, при опробовании системы шин напряжением с помощью ШСВ в схеме защиты предусмотрена автоматическая блокировка замедляющая отключение выключателей присоединений включенных на рабочую систему шин, в случае к.з. на опробуемой системе. Блокировка выполняется с помощью промежуточного реле ПВ7, имеющего при возврате большую выдержку времени, чем время действия защиты и отключения ШСВ.

Именно на это время реле П4 снимает минус с реле П1 и П2 обоих избирательных комплектов, благодаря чему они не смогут отключить выключатели работающих присоединений. Импульс же на отключение ШСВ подается без замедления от реле ПЗ, если подействует реле пускового комплекта.

Перед включением ШСВ проверяют положение его отключающего устройства - оно должно быть в положении "отключение". Если цепь отключения ШСВ окажется раомкнутой (или по какой либо другой причине отключение ШСВ затянется) и к.з. на опробуемой системе шин не будет своевременно отделено, то по истечении времени возврата реле ПВ7 произойдет обесточение рабочей системы шин.

Персонал престраивает вручную схему диф. защиты шин в процессе вывода в ремонт выключателей различных

Похожие материалы

Информация о работе