1 Выбор типа и количества турбин, энергетических и водогрейных котлов
1.1 Выбор типа и количества турбин.
По заданным тепловым нагрузкам ТЭЦ необходима установка турбин типа «ПТ». Значение номинальной и максимальной электрической мощности соответствует 2 турбинам типа ПТ-135/165-130/15.Турбина рассчитана для работы на свежем паре с параметрами ,. Максимальный расход пара на турбину составляет т/ч. Номинальная величина производственного отбора составляет т/ч.
Суммарное значение номинального производственного отбора двух турбин составит:
т/ч ( )
Номинальная величина суммарного теплофикационного отбора составляет ГДж/ч (табл. 4.2 [7]).
Суммарное значение номинальной теплофикационной нагрузки двух турбин составит:
т/ч ( )
Согласно НТП, отопительные отборы турбин должны покрывать около половины расчетной суммарной нагрузки отопления и горячего водоснабжения:
( )
Вывод: турбины типа ПТ-135/165-130/15 в количестве 2 пригодны для установки на проектируемой станции.
1.2 Выбор энергетических котлов.
Принимаем схему станции с поперечными связями.
Производительность котлов определяется:
т/ч ( ) где: − запас по производительности
− расход на собственные нужды блока
По параметрам пара турбины, необходимой паропроизводительности, может быть установлен котел типа Е-420-13,8-560 ГМН (БКЗ-420-140-ГМН4) в количестве 4 штук для всей станции (табл. 1.2 [1]).
1.3 Выбор водогрейных котлов.
Определяем величину пиковой нагрузки ТЭЦ на отопление и горячее водоснабжение:
ГДж/ч ( )
Определяем количество водогрейных котлов:
шт. ( )
В соответствии с ГОСТом изготовляются котлы типов КВ-ГМ, КВ-ТК, КВ-ТС. Разработана унифицированная серия водогрейных котлов теплопроизводительностью 4, 6.5, 10,20, 30, 50, 100, 180 Гккал/ч.
Принимаем к установке котел типа КВ-ГМ-100-150 в колическве 1 шт.
1.4 Проверка соответствия нагрузок ТЭЦ условиям НТП.
Определяем нагрузку ТЭЦ при 70 %:
ГДж/ч ( )
Нагрузка водогрейных котлов составит:
ГДж/ч ( )
На отопительные отборы турбин будет приходиться нагрузка:
ГДж/ч ( )
Вывод: нагрузку 86 ГДж/ч можно покрыть отопительными отборами оставшихся в работе турбин следовательно, условие НТП соблюдается.
1.5 Конструкция котла БКЗ-420-140 ГМ
Котел БКЗ-420-140 ГМ-4 — котел Барнаульского котельного завода, однобарабанный c естественной циркуляцией, паропроизводительностью 420/450 т/ч, давлением 140 кг/см2 и температурой перегретого пара 5600С. Имеет П-образную компоновку. Задний экран топки является общей газоплотной разделительной стенкой между топкой и конвективной шахтой. Размеры котла: ширина по осям колонн 18,4 м; глубина 14,5 м; верхняя отметка котла 32,5 м; отметка барабана 30,3 м. Водяной объем котла составляет 130 м3.
Топочная камера и ограждение стен конвективной шахты выполнены из мембранных газоплотных панелей, изготавливаемых из гладких труб диаметром 60X6 мм с шагом 80 мм с вваренной между трубами полосой шириной 20 мм и толщиной 6 мм. Фронтовой экран топки в верхней части переходит в наклонный потолок, а в нижней части вместе с задним экраном образует под топки. Боковые экраны имеют плоскую форму. Экранные панели подвешены к потолочному перекрытию каркаса котла и свободно расширяются вниз.
Пароперегреватель выполнен из ширм, холодной, предвыходной и выходной конвективных ступеней. Ширмы расположены в верхней части топочной камеры. Трубы пакетов ширм имеют небольшой наклон к горизонту и хорошо дренируются. Панели боковых, задней и верхней потолочной стен конвективной шахты включены в тракт пароперегревателя. Диаметр труб пароперегревателя 32 мм толщины стенок 4; 4,5; 5 мм. Материал труб — сталь марок 20, 12Х1МФ, Х18Н12Т. Все конвективные ступени пароперегревателя, а также водяной экономайзер с одной стороны крепятся к заднему экрану топки, а с противоположной стороны опираются на горизонтальные панели задней стены котла, которые, в свою очередь, через потолочные и боковые панели конвективной шахты подвешены к балкам потолочного перекрытия.
Для сохранения неизменной призматической формы при воздействии наддува котел имеет пояса жесткости. Каркас котла выполнен из фронтовой и задней рам и потолочного перекрытия. Каждая из фронтовой и задней рам выполнены из шести несущих колонн
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.