Назначение и область применения машин переменного тока. Получение вращающегося магнитного поля. Устройство и принцип действия асинхронного двигателя. Обозначение выводов обмоток статора и определение их «начал» и «концов» . Схемы включения обмоток.
Число пар полюсов вращения магнитного поля статора, частота вращения ротора, скольжение. Влияние скольжения на электрические величины ротора в процессе работы двигателя. Вращающийся момент и его зависимость от скольжения и напряжения на зажимах двигателя. Перегрузочная способность и кратность пускового момента. Механическая характеристика двигателя . Пуск и ход асинхронных двигателей. Регулирование частоты вращения и реверсирование асинхронного двигателя.
Потери мощности и коэффициент полезного действия асинхронного двигателя. коэффициент мощности двигателя.
Однофазные асинхронные двигателя электрические. Включение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть. Синхронные машины, устройство, принцип действия, область применения.
Лабораторная работа 8
Испытание трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым или фазным ротором.
В результате изучения темы обучающиеся должны:
- иметь представление: об электрических машинах переменного тока;
- знать: устройство и принцип действия асинхронного двигателя; схемы включения обмоток;
- уметь: регулировать частоту вращения и реверсировать асинхронный двигатель;
- иметь навыки: испытание трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым или фазным ротором.
ТЕМА 1.8. Электропривод и аппаратура управления.
Понятие об электроприводе. Режим работы электродвигателей выбор мощности электродвигателя.
Пускорегулирующая и защитная аппаратура.
Релейно - контакторные системы управления.
Лабораторная работа 9.
Сборка и проверка работы схемы релейно – контакторного управления трехфазным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором.
В результате изучения темы обучающиеся должны:
- иметь представление: об электроприводе;
- знать: режим работы электродвигателей;
- уметь: выбрать мощность электродвигателя;
- иметь навыки: сборки и проверки работы схемы релейно – контакторного управления трехфазным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором.
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ.
Тема 2.1. Полупроводниковые приборы.
Электрофизические свойства полупроводников. Собственное и примесная электропроводность полупроводников.
Выпрямительные диоды и стабилитроны: условные обозначения, устройство, принцип действия, вольтамперные характеристики, параметры, маркировка.
Биполярные транзисторы: типы, условные обозначения, устройство, принцип действие, схемы включения, характеристики, параметры, маркировка, область применения.
Тиристоры: устройство, принцип действия характеристики, параметры, условные обозначения, маркировка, область применения.
Лабораторная работа 1.
Снятие входных и выходных характеристик транзистора.
Лабораторная работа 11.
Снятие вольтамперной характеристики полупроводникового диода.
В результате изучения темы обучающиеся должны:
- иметь представления: об электровакуумных и газоразрядных приборах;
- знать устройство, принцип действия, условные обозначения, параметры и применения электровакуумных диодов и триодов, газоразрядных приборов.
- уметь: снять входные и выходные характеристики резистора, вольтамперной характеристики полупроводникового диода;
- иметь навыки: снятие входных и выходных характеристик транзистора, вольтамперной характеристики полупроводникового диода.
ТЕМА 2.2. Электронные выпрямители и стабилизаторы.
Назначение, основные элементы и структурная схема выпрямители.
Однофазные и двухполупериодные выпрямители: схемы, принцип действия, графики напряжений и токов, основные соотношения между электрическими величинами а рассматриваемой схеме, выбор диодов.
Трехфазные выпрямители. Управляемые выпрямители. Работа выпрямителя на встречный источник ЭДС / зарядка аккумуляторной батареи/ . Сглаживание выпрямленного напряжения. Стабилизаторы напряжения и тока.
Лабораторная работа 12
Исследование форм кривой, измерение напряжений и токов в различных точках одно- и двухполупериодного выпрямителя. Исследование полупроводникового стабилизатора напряжения.
Лабораторная работа 13
Мостовая схема выпрямления.
В результате изучения темы обучающиеся должны:
- иметь представление: об электронных выпрямителях и стабилизаторах;
- знать: основные элементы и структурную схему выпрямителя;
- уметь : провести исследование одно- и двухполупериодного выпрямителя, стабилизатора напряжения; иметь навыки: исследования одно- и двухполупериодного выпрямителя и стабилизатора напряжения. у3
ТЕМА 2.3 Электронные усилители.
Назначение, элементы, структурная схема и основные параметры усилителя.
Схемы и принцип действия полупроводникового усилительного каскада с общим эмиттером. Напряжение смещение базы. Температурная стабилизация режима работы транзистора.
Много каскадные транзисторные усилители и связь между каскадами.
Усилители мощности. Согласование сопротивление нагрузки с выходным сопротивлением транзистора.
Понятие об усилителях постоянного тока импульсных и избирательных усилителях.
В результате изучения темы обучающиеся должны:
- иметь представление: об усилителях постоянного тока, импульсных избирательных усилителях;
- знать: назначения, элементы, структурной схемы и основные параметры усилителя;
ТЕМА 2.4 Электронные генераторы измерительные приборы
Электронные генераторы синусоидальных колебаний типа С и РС.
Генераторы пилообразного напряжения.
Мультивибраторы
Электронно - лучевая трубка с устройствами отклонения и фокусировки луча. Электронный осциллограф . Принцип электронного вольтметра , его основные узлы.
Результате изучения темы обучающиеся должны:
Иметь представления: об электронных генераторах и измерительных приборах;
- знать: устройство генераторов синусоидальных колебаний; принцип действия электронного вольтметра.
ТЕМА 2.5 Интегральные схемы микроэлектроники
Общие сведения. Понятие о полупроводниковых пленочных и ггибридных интегральных микросхемах. Технология изготовления микросхем. Соединение элементов и конструктивное оформление микросхем. Применение интегральных микросхем.
В результате изучения темы обучающиеся должны:
- иметь понятие: о полупроводниковых пленочных и гибридных интегральных микросхемах:
- знать: соединение элементов и конструктивное оформление микросхем; применение интегральных микросхем.
4. Контрольные задания
Контрольные задания разрабатываются с целью оценки и определения уровня усвоения Обучающимися содержания программного материала по дисциплине и проводятся в форме контрольных и самостоятельных работ, тестов, зачетов и т.п.
5. ЛИТЕРАТУРА:
1. Попов В.С., Николаев С.А. Общая электротехника с основами электроники. М.,”Энергия”, 1987.
2. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. М., “Высшая школа”, 1989.
3. Харченко В.М. Основы электроники. М., “Энергоиздат”, 1982.
4. Рабинович Э.А. Сборник задач и упражнений о общей электротехнике. М., “Энергия”, 1988.
Учебно-методические пособия:
1. Емельянов В.а., Маслеников В.В. Общая электротехника с основами электроники. Руководство по проведению лабораторных работ для учащихся специальных учебных заведений. М., “Высшая школа”, 1989.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.