Монтаж ТВП.
ТВП составляют из отдельных кубов собираемых в двух или трёх ходовую секцию. Куб воздухоподогревателя состоит из верхней и нижней трубных досок с отверстиями, в которых крепятся при помощи сварки стальные трубы.
Для направления движения воздуха в межтрубном пространстве служат перепускные короба.
В эксплуатационных условиях ТВП устанавливается на каркас в результате тепловых удлинений расширяется вверх.
Тепловое удлинение воспринимается компенсатором линзового типа, соединяющим верхнюю трубную доску ТВП с газоходом. Кубы ТВП заключаются в сальной корпус сварной конструкции и опираются на каркас хвостовой части котла. На монтажную площадку ТВП поставляются в виде отдельных кубов (в зависимости от поверхности нагрева масса такого куба может составлять 4-5 тонны). Перепускные короба ТВП из-за больших габаритов поставляются в виде отдельных частей, и сборка их производится на удлинительно – сборочной площадке.
Подготовка к сборке заключается в проверке всех отправочных марок и качества их изготовления. Особенно тщательно проверяется качество сварных швов трубных кубов воздухоподогревателя приваренных к трубным доскам.
Все трубы кубов воздухоподогревателя проверяется на проходимость и чистоту внутренней поверхности. Если при осмотре обнаруживаются трубы забитые грязью или посторонними предметами, то такие трубы либо очищаются, либо заменяются.
Проверенные трубы ТВП перед установкой в проектное положение продуваются сжатым воздухом.
Затем начинается укрупнительная сборка монтажных блоков ТВП, в которые помимо кубов включает перепускные короба, компенсаторы и опорные конструкции. Затем производится установка блоков в проектное положение с предварительной продувкой сжатым воздухом.
Заключительным этапом монтажа ТВП является его выверка по рабочим чертежам.
Монтаж РВП.
РВП поставляется на монтаж в виде транспортабельных блоков. Самыми крупными частями являются части ротора, воздухоподогревателя.
Перед установкой опоры подвергаются полной пред монтажной ревизии: все подшипники разбираются, очищаются, проверяются на плотность корпуса опор. После этого опоры собираются и устанавливаются на постоянных балках каркаса блочного подогревателя. Вал ротора устанавливается в нижнюю подшипниковую опору и затем производится его выверка установки.
Далее на сборочной площадке производится сборка ротора воздухоподогревателя. Ротор делится на 24 радиальных сектора, каждый из которых укладывается на 4 нагревательных пакета.
В процессе сборки производится сварка ротора, а также ведётся необходимая пригонка отдельных частей друг к другу.
Погрузка на железнодорожные платформы блоков ротора воздухоподогревателя производится козловыми кранами с помощью траверсы.
РВП имеют два вида уплотнений: радиальные и периферийные. Периферийные служат для снижения присосов воздуха, а радиальные для предотвращения перетоков воздуха с воздушной стороны к газовым.
Завершающим этапом монтажа является установка верхней крышки. Обе крышки воздухоподогревателя составляют основу корпуса ротора. Крышки поставляются заводом в виде двух половин и при монтаже собираются при помощи болтовых соединений. Крышки выверяются по чертёжным размерам, после чего к их фланцам привариваются стойки корпуса, а затем монтируется и сваривается обшивка корпуса РВП.
И далее устанавливаются устройства для обдувки и промывки, с трубопроводами, служащими для очистки набивки ротора от золы и сажи.
Обдувка ротора осуществляется перегретым паром, либо сжатым воздухом.
А промывка осуществляется горячей водой.
Смонтированные РВП подвергаются испытаниям на холостом ходу в течении 5-10 минут. При этом проверяется плавность хода, отсутствие вибрации, шума, работа механизмов, состояние подшипников.
Если неполадки не обнаружены, то РВП запускается на обкатку на холостом ходу в течении 8 часов. После такой проверки производится изоляция корпуса воздухоподогревателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.