Практическая работа №3
Тема: Организация вычислений в электронных таблицах. Построение диаграмм, графиков функций.
Цель: Отработать навыки по использованию логических функций при создании формул. Закрепить умения использовать различные типы данных в вычислениях, строить диаграммы в электронных таблицах Excel.
Ход работы:
1. Создал таблицу и произвел расчеты используя математические и логические функции.
2. Построил и отредактировал диаграммы.
Контрольные вопросы:
1. Логические функции необходимы для выполнения простых арифметических операций и вычисления математических выражений.
2. Диаграммы и графики служат для графического представления зависимости одних величин от других и строятся следующим образом Вставка \Диаграмма.
3. На данном занятии для меня не было ничего нового.
Вывод: Я научился выполнять организацию вычислений в электронных таблицах, строить диаграммы и графики.
Практическая работа N4
Тема: «Экономико-математическое моделирование с использованием электронных таблиц»
Цель: «рассмотреть использование ЭТ для обработки информации электронного характера. Выработать практические навыки по вводу и редактированию данных, формул и функций.
Финансовая задача.
1этап. В сберегательный банк в начале года положена сумма в 100 000 руб. На вклад ежегодно начисляется 30% (капитализированный процент).
Вопросы:
1. На 6-ом году вклада.
2. 1060450 руб.
3. На 5-ом году 2887523 руб.
4. 1138754 руб.
Задание 2: ответ
49800 |
=ЕСЛИ(E7<1000000;E7*0,06;E7*0,03)
Вывод: я научился использовать ЭТ для обработки информации электронного характера. Выработал практические навыки по вводу и редактированию данных, формул и функций.
Отчёт по практической работе №5
Тема: Сортировка данных. Создание шаблонов, работа с документами на основе шаблона. Использование макросов.
Цель: Закрепить основные навыки работы с электронными таблицами, научиться производить сортировку и фильтрацию данных, создавать бланки – шаблоны, макросы.
Уровень 1:
Запускаем программу Exсel
Уровень 3:
-создаём таблицу в Excel таблица.
-устанавливаем автофильтр: данные/фильтр/ автофильтр
-используя автофильтр, сортируем по необходимому условию данные из таблицы
-выполнив фильтрацию выяснили что заданному условию не соответствует ни один механизм результаты фильтрации.
-выполнили сортировку в порядке возрастания номинальной мощности результаты сортировки.
Уровень 4:
-удаляем из рабочей книги все листы кроме первого
-создаём таблицу по образцу
-сохраняем таблицу в виде шаблона (указываем в списке тип «Шаблон»)
-создаём рабочую копию шаблона (файл/создать/указываем наш сохранённый шаблон)
-заполняем шаблон
-с помощью формул находим заданные по условию значения, при этом используя формулы типа: СУММ; СЧЕТ; СЧЕТЕСЛИ; СЧИТАТЬ ПУСТОТЫ.
Уровень 5:
-создаём таблицу курсы валют.
-записываем макрос: сервис/макрос/начать запись, после того как закончили писать макрос, останавливаем запись: сервис/макрос/остановить запись.
1. Сортировка – это сортирование данных по какому-либо условию, а фильтрация данных – это отбор данных по заданному условию.
2. Макрос – комбинация клавиш, при нажатии которой выполняется определённая операция.
3. В данной работе шаблон используется для создания бланка отработанных часов.
Вывод: закрепил навыки работы с электронными таблицами, а так же производить сортировку и отбор данных, создание бланков и шаблонов.
Отчет о лабораторной работе №6
Тема: СОЗДАНИЕ БАЗ ДАННЫХ.
Цель: закрепить умения создавать БАЗЫ ДАННЫХ В РЕДАКТОРЕ MIKROSOFT ACCESS.
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1. В РЕДАКТОРЕ СОЗДАЛИ ТАБЛИЦУ С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА.
2. ПРОВЕЛИ РАЗЛИЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ С ДАНЫМИ
3. ПРОСМОТРЕЛИ ДАННЫЕ ПО СРЕДСТВАМ ФОРМ.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:
1. ОНИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ПРОСТОТЫ РАБОТЫ СО СПИСКАМИ.
2. УПРАВЛЕНИЕ БАЗАМИ ДАННЫХ – ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛЕЙ И ПРОСМОТР ИХ.
3. ТАБЛИЦЫ, ЗАПРОСЫ, ФОРМЫ, ОТЧЕТЫ, СТРАНИЦЫ, МАКРОСЫ, МОДУЛИЮ
4. РАБОТА В РЕЖИМАХ КОНСТРУКТОР, ТАБЛИЦЫ, И Т.Д.
5. ТАБЛИЦЫ СОСТОЯТ ИЗ СТОЛБЦОВ, И СТРОК, КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТСЯ ПОЛЯМИ И ЗАПИСЯМИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАСТЕРА БАЗ, ВВОД В РЕЖИМЕ ТАБЛИЦЫ, РЕЖИМ КОНСТРУКТОРА, МАСТЕРА ТАБЛИЦ.
Вывод: научились работать с MIKROSOFT ACCESS .
Отчёт по практической работе №7
Тема: создание реляционной базы данных. Разработка и использование форм.
Цель: научиться создавать реляционную базу данных, устанавливать связи между таблицами и разрабатывать формы для ввода и отображения данных.
Ход работы:
Этап 1:
-в режиме конструктора создаём заданные таблицы и задаёмся ключевыми полями.
Этап 2:
-для каждой из созданных таблиц создаём форму и заполняем её.
Этап 3:
-создаём связи, для этого выбираем путь: сервис/схема данных
-задаёмся связями, указанными в таблице Б.Д.
Контрольные вопросы:
1. Реляционная база данных представляет собой базу данных, хранящая данные в таблицах(таблицы взаимосвязаны).
2. Связи бывают следующих видов: 1 к множеству; 1 к 1; множество к 1 и множество к множеству.
3. Режим формы служит для заполнения формы, созданной на основе таблице. Режим конструктор формы служит для создания формы или внесения изменений в созданную заранее форму.
4. Существуют следующие виды форм:
Ø В столбец
Ø Ленточная
Ø Табличная
Ø Сводная таблица
Ø Сводная диаграмма
5. Для внесения изменений в структуре уже имеющейся таблицы, необходимо открыть ее в режиме «конструктор» и произвести изменения.
Вывод: в ходе практической работы научился создавать реляционную базу данных, устанавливать связи меду таблицами и разрабатывать формы для ввода и отображения данных.
Практическая работа № 8
Тема: Формирование сложных запросов. Запросы с вычислениями.
Цель: Научиться создавать запросы с параметрами; Изучить способы создавания запросов на изменение, удаление данных базы данных. Научиться создавать вычисляемые запросы.
Ход работы:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.