Резервы экономии расходов на реализацию товаров и совершенствование практики применения, использования нормативно-правовых актов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3. Резервы экономии расходов на реализацию товаров в Мозырьском райпо и совершенствование практики применения, использования нормативно-правовых актов.

В условиях динамического развития товарооборота и улучшения его структуры  снижение расходов на реализацию должно происходить при одновременном повышении культуры торговли, прежде всего за счет следующих факторов[6,с.70]:

-рациональное  размещение подразделений организации по отношению к местам хранения и закупок товаров с учетом спроса, что минимизирует транспортные расходы;

-рациональная организация перевозок с наименьшими транспортными расходами, поиск партнеров с минимальными тарифами и ставками транспортных услуг; .

-оптимизация товарных запасов;

-рациональное расходование средств на рекламу, проценты за коммерческий кредит, подработку, подсортировку, упаковку товаров, хранение, на тару;

-минимизация товарных потерь;

-повышение производительности труда, технической оснащенности процессов товарного обращения.[1,с.328].

Для обеспечения конкурентоспособности в Мозырьском райпо должны систематически следить за конъюнктурой рынка, стремиться, наиболее полно удовлетворять покупательский спрос с целью расширения (или хотя бы сохранения) своей доли рынка. При этом особое внимание необходимо уделять оценке деятельности конкурентов, их затрат, цен.

Так как расходы на реализацию занимают значительное место в торговой надбавке, их оптимизация необходима для следующих целей:

Увеличения прибыли, так как при неизменном размере торговой надбавки  предприятие увеличивает  часть доходов,  формирующих прибыль.

Поэтому считаем, что объектом управления должны быть все затраты торговых предприятий, но в первую очередь расходы на реализацию. Расходы на реализацию не следует снижать за счет расходов, непосредственно связанных с обслуживанием покупателей, т. е. экономия должна достигаться не за счет снижения культуры обслуживания, качества торговли и т. д. Снижения затрат необходимо добиваться путем оптимизации структуры расходы на реализацию: совершенствования торгово-технологического процесса и повышения эффективности использования всех видов ресурсов.

Основными причинами убыточности и высокого уровня расходов на реализацию являются неэффективное управление финансами, недостаточные знания специалистами налогового законодательства, низкий уровень маркетинга, некомпетентность руководителей, слабая экономическая подготовка специалистов. Кроме того, низкая ответственность руководителей за результаты принятых решений и неэффективная организационная структура.

Рассмотрим подробнее названные причины и определим комплекс мер по повышению эффективности деятельности Мозырьское райпо.

Неэффективное управление финансами. Высокий уровень затратности кооперативных организаций во многом обусловлен нижеуказанными причинами. Почти повсеместно не соблюдается принцип самоокупаемости, т. е. расходы на реализацию превышают валовые доходы. Ослабление контроля за соблюдением расчетно-платежной дисциплины обусловило значительный рост кредиторской задолженности. С этим связано также увеличение расходов по привлечению кредитов банков и штрафных санкций. Наличие дебиторской задолженности при дефиците собственных оборотных средств оказывает непосредственное негативное воздействие на эффективность хозяйственно-финансовой деятельности. Наблюдаются неравноправные и неравновыгодные отношения с банками и пассивность многих организаций при заключении и перезаключении кредитных договоров. Государство обязывает потребительскую кооперацию сдавать торговую выручку банкам. Эта сумма больше, чем кредиты банков потребительской кооперации. Отсюда представляется, что банки дают кооперативной торговле ее же средства в форме кредита, под проценты более высокие, чем за сданную выручку. Вместе с тем, банки не выплачивают проценты на средний остаток средств на счетах организаций. В итоге все это и высокая стоимость кредитов привели к снижению спроса на них и взаимному кредитованию.

Низкий уровень маркетинга. Недостаточно эффективная работа коммерческих служб, закупка товаров, не пользующихся спросом, неизученность рынка привели к замедлению оборачиваемости товаров в Мозырьском райпо, и следовательно, к росту расходов по процентам банков и на хранение товарных запасов.

Некомпетентность руководителей. Система Мозырьского райпо имеет собственные образовательные

Похожие материалы

Информация о работе