СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. М. КОЗЫБАЕВА
С. В. ЮШИНА
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
индивидуальные задания и методические рекомендации
к выполнению графических работ (СРС)
Петропавловск
2006
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Северо-Казахстанский государственный университет
Им. М. Козыбаева
С. В. ЮШИНА
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
индивидуальные задания и методические рекомендации
к выполнению графических работ (СРС)
по специальности 050421 «Дизайн»
Петропавловск
2006
УДК 744
ББК 30.11
Ю 95
Издается по решению «Учебно-методического совета
Северо-Казахстанского государственного университета им. М. Козыбаева»
(протокол № ___ от «____»___________ 2006 г.)
Рецензенты:
зав. каф. Дизайна МПФ, ст. преп. Попов А.М.
ст. преподаватель каф. Строительства ТСФ Жунусова Г.Г.
Ю 95 Юшина С.В. Инженерная графика: индивидуальные задания и методические рекомендации к выполнению графических работ (СРС). Петропавловск: СКГУ
им. М. Козыбаева, 2006. – 64с.
Индивидуальные задания и методические рекомендации предназначены для выполнения графических работ, а также даны образцы выполненных работ. Представлено 8 заданий по технике выполнения чертежей, ортогональным и аксонометрическим проекциям. Графические работы вынесены на самостоятельное выполнение их студентами, что важно в условиях перехода к новым кредит-технологиям в образовании, базирующимся на стимулировании самостоятельного обучения студентов.
Индивидуальные задания и методические рекомендации к выполнению графических работ (СРС) по инженерной графике предназначены для студентов университета, специальности 050421 «Дизайн» всех форм обучения.
УДК 744
ББК 30.11
Юшина С.В., 2006.
СКГУ им. М. Козыбаева, 2006.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….…3
1.1 Цели и задачи СРС………………………………………………………………….…..3
1.2 Тематика, объем и содержание СРС……………………………………………….…..4
1.3 Тематика контрольных работ…………………………………………………………..4
1.4 Правила оформления СРС…………………………………………………………......5
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ СРС………………….5
2.1 Общие указания………………………………………………………………………...5
2.2 Методические указания по подготовке и выполнению заданий СРС……………..6
3 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………....9
4 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………..10
ВВЕДЕНИЕ
Современный процесс проектирования основывается на проекционных методах изображения пространственных фигур на плоскости и включает в себя ряд задач, связанных с геометрическим моделированием, применяемым в дизайнерской практике. Это важная область приложения инженерной графики (ИГ).
В ходе выполнения работ студент должен продемонстрировать знания и навыки, полученные при изучении таких разделов, как ортогональные и аксонометрические проекции, показывая достаточно грамотную и высокую технику выполнения чертежей, которые необходимы в дальнейшем при выполнении профессиональных задач.
1.1 Цели и задачи СРС:
Целью самостоятельной работы студентов является систематизация и углубление приобретенных знаний, а также самостоятельное изучение отдельных тем предмета, что важно в условиях перехода к новым кредит-технологиям в образовании, базирующимся на стимулировании самостоятельного обучения студентов;
-привить умения и навыки в области инженерной графики, служащими фундаментом профессиональных знаний.
-привить студентам навыки самостоятельного творческого конструирования геометрических пространственных объектов, навыки, связанные с проектированием.
К основным задачам ИГ относят:
-разработку и изучение методов построения изображений пространственных фигур на плоскости;
-изучение геометрических свойств пространственных фигур по их плоскостным изображениям – чертежам;
-изучение способов решения и исследования пространственных задач при помощи чертежей.
Одновременно с этим ИГ служит средством развития пространственного мышления в его геометрической и логической форме.
3
1. 2 Тематика, объем и содержание СРС по инженерной графике
Мо-дуль |
№ работы |
Тематика СРС |
Кол-во затрач. времени (час.) |
Оснащение |
Сроки |
1 |
1 |
Шрифт чертежный (титульный лист). |
4 |
Формат А3, инструм. |
2 неделя |
2 |
Линии чертежа. |
2 |
А3, инструм. |
3 неделя |
|
3 |
Нанесение размеров. |
2 |
А4, инструм. |
4 неделя |
|
2 |
4 |
Сопряжения. |
4 |
А3, инструм. |
5 неделя |
5 |
Пересечение плоских фигур, определение натуральной величины плоскости. |
4 |
А3, инструм., акварель |
6-7 недели |
|
3 |
6 |
Пересечение геометрических тел плоскостью, аксонометрия, развертки. |
4 |
А3, инструм., бумага, клей, ножницы |
8-10 недели |
7 |
Взаимное пересечение поверхностей (вращения и многогранников). |
6 |
А3, инструм. |
11-12 неделя |
|
4 |
8 |
Фигура в аксонометрии |
4 |
А4, инструм. |
13-14 недели |
1.3 Тематика контрольных работ
№ |
Тема |
Оснащение |
1 |
Пересечение группы тел плоскостью, нахождение натуральной величины фигуры сечения, аксонометрия. |
А3, инструменты |
2 |
Комплексный чертеж и аксонометрия с вырезом. |
А3, инструменты |
4
1.4 Правила оформления СРС
Самостоятельные работы студентов представляют собой чертежи, которые выполняются по мере последовательности прохождения курса и дачи заданий тем для самостоятельного их изучения.
Индивидуальные задания представлены в вариантах. Каждому студенту присваивается преподавателем его номер варианта. Работы выполняются на листах чертежной бумаги формата А3 (297х420 мм) или А4 (297х210 мм) с выполненной рамкой и основной надписью в правом нижнем углу.
Образец смотрите в приложении 1.
Все надписи, как и отдельные обозначения, выполняются стандартным шрифтом № 5, 7 в соответствии с ГОСТ 2.304 – 81.
Чертежи выполняются в заданном масштабе с помощью чертежных инструментов карандашом. Должно быть обращено особое внимание на тщательность построения и аккуратность, так как небрежность в работе приводит к неправильным результатам.
Каждая работа должна быть оценена преподавателем. По окончании – работы студентов подшиваются в папку, оформляются титульным листом и сдаются.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.