«Исследование свойств активных четырёхполюсников»
Принял преподаватель
Гомель 2006
Лабораторная работа №11
ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ АКТИВНЫХ ЧЕТЫРЕХПОЛЮСНИКОВ.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучение некоторых свойств цепей, содержащих управляемые источники.
Ход работы:
1.Соберём цепь по схеме:
Рис1.
Получаем на осциллографе треугольный сигнал. Убеждаемся, что в т.А и в т.В сигнал одинаковый. Зарисовываем его.
U(t)
На входе и на выходе
t
2.Собрать цепь по схеме рис2.
Рис 2.
В диапозоне 3...5 к Гц нахожу резонансную частоту по максимальному напряжению на конденсаторе Сх. На V1 устанавливаю напряжение, при котором вольтметр V2 на резонансной частоте покажет 8В. Соединяю P и M, при этом внешнее сопротивление RF=3 кОм будет подключено параллельно конденсатору Сх.
U1=
U2=
f=
Напряжение на конденсаторе резко уменьшится, что свидетельствует об уменьшении добротности цепи.
3.Подключаем сопротивление нагрузки RF через повторитель. Для этого точку P соединяю с точкой S, а точку N с точкой M . Убеждаюсь , что напряжение на сопротивлении R близко к напряжению на конденсаторе Сх.
U1=
U2=
4. Собираю цепь рис 3.
Рис 3.
На вольтметре устанавливаю напряжение U1=2В. Измеряю напряжение на сопротивление RF один раз непосредственно вольтметром V3, входное сопротивление которого 10кОм, а затем вольтметром, включенным через повторитель.
U3V=
U3П=
5.Снимаю зависимость коэффициента передачи MU плавного делителя напряжения, подключая сопротивление RH=500 Ом один раз непосредственно к движку делителя(рис 4), а второй раз- через повторитель (рис 5). Выбираем, равномерно поворачивая регулятор от левого крайнего до правого крайнего положения, 6 положений.
Рис 4.
Рис 5.
U1=2В,R=4.5 кОм,RH=500 Ом.
Без повторителя |
С повторителем |
|||||||||||
R,Ом |
0 |
900 |
1800 |
2700 |
3600 |
4500 |
0 |
900 |
1800 |
2700 |
3500 |
4500 |
U2, В |
График зависимости:
Выводы: Экспериментально убедились, что электронный повторитель
напряжения не изменяет форму напряжения, приложенного к его входу, но значительно увеличивает входное сопротивление цепи, к которой подключен.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.