Министерство образования Республики Беларусь
Гомельский государственный технический университет
имени П. О. Сухого
Кафедра : Промышленная электроника
Выполнили студенты группы ПЭ - 41
Принял преподаватель
Цель работы: изучение принципа действия и исследование характеристик частотного детектора, синхронного детектора, режекторного и полосового фильтров, а также в целом работы радиоканала.
Требования по технике безопасности: Запрещается включать генератор без подключённого выходного кабеля с нагрузкой. Не допускается подключение «земляного» провода щупа осциллографа к контролируемым точкам.
Используемое оборудование: генератор Г;-116, генератор испытательных телевизионных сигналов «Ласпи», осциллограф С1-83, частотомер ЧЗ3-0002.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1. Проверка работоспособности стенда. Подключит выход ВЧ «Ласпи» ко входу стенда. Включить «Ласпи» таким образом, чтобы на его выходе присутствовал сигнал ПЧ, промодулированный сигналом «градационные полосы» в режиме передачи чёрно-белого изображения.
2. Снять характеристику АПЧГ в полосе частот 37-39 МГц. Для снятия характеристики использовать генератор Г4-116, выход которого соединить со входом ПЧ радиоканала. Сигнал ПЧ на выходе генератора установить равным 3 мВ. Построить характеристику.
F, МГц |
37,0 |
37,2 |
37,4 |
37,6 |
37,8 |
38,0 |
38,2 |
38,4 |
38,6 |
38,6 |
38,8 |
39,0 |
U, мВ |
120 |
100 |
90 |
90 |
80 |
0 |
150 |
200 |
210 |
210 |
210 |
210 |
3. Снять характеристику частотного детектора канала звука в пределах 6,2-6,7 МГц при подаче с генератора немодулированного сигнала. Выход генератора соединить со входом частотного детектора, напряжение снимать с выхода детектора. Построить характеристику.
F, МГц |
6,201 |
6,263 |
6,303 |
6,347 |
6,402 |
6,446 |
6,496 |
6,548 |
6,615 |
6,7 |
U, В |
5,3 |
5,2 |
5,1 |
4,7 |
4,2 |
3,6 |
3,0 |
2,5 |
2,2 |
2,0 |
4. Снять характеристику частотного детектора на частоте несущей 6,5 МГц при частотной модуляции входного сигнала. Девиацию частоты изменять через 10 кГц в диапазоне 0-100 кГц.. Построить характеристику.
F, кГц |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
U, мВ |
100 |
120 |
180 |
270 |
360 |
450 |
550 |
600 |
710 |
750 |
0
Вывод: в ходе лабораторной работы изучили принцип действия и исследовали характеристики частотного детектора, синхронного детектора, режекторного и полосового фильтров, а также в целом работу радиоканала.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.