Блок технологической насосной площадки. Краткая характеристика опасности блока и Инструкция по локализации аварий

Страницы работы

Содержание работы

1.3.4.6. БЛОК - КАРТА №6

Насосная площадка.

                                           Краткая характеристика опасности блока

   Блок технологической насосной площадки включает в себя 5 центробежных насоса марки 6 НДв-Б, №1,2,3,4,9 и центробежных насоса марки 12 НДс-Н-НМ, №5,6,7,8  предназначенных для перекачки бензина и дизтоплива.

            Продуктом, определяющим взрывоопасность, пожароопасность и токсичность является бензин и дизтопливо.

 При разгерметизации оборудования может произойти выделение нефтепродукта, образование взрывоопасной смеси с воздухом, загорание, взрыв, отравление людей, загрязнение окружающей среды. Трубопроводы эксплуатируются при давлении до 10 кгс/см2 и температуре +600С. Тушение загораний может производиться от передвижной пожарной техники или от первичных средств пожаротушения. Показатели взрывоопасности блока: Приведенная масса паров 2,767 кг. Категория – III. Базовый радиус разрушения м. - 0,091

Инструкция по локализации аварий

Наименова-

ние сценария и

стадии развития

аварийной сиггуации.

Предпосылки опознава-тельные признаки ава-рийной ситуации.

Оптимальные способы противоаварийной защиты.

Технические сред-

ства  противоава-рийной защиты.

           Исполнители и  порядок их действия

1

2

3

4

5

6.1.Нару-шение параметров эксплуатации технологических насосов №1,2,3,Н-3

1. Износ (разрушение) подшипников насоса, эл. двигателя.

2. Недостаточная смазка подшипников насоса, эл.

двигателя.

3. Низкий уровень нефтепродукта в резервуаре.

4. Высокая температура нефтепродукта в резервуаре.

5.Большое содержание растворенного газа в нефтепродукте.

6. Закрытие задвижек на приемном трубопроводе.

7. Закрытие задвижек на трубопроводе нагнетания.

8. Попадание посторонних предметов в нанос.

9. Разрушение соединительной муфты.

10. Посторонний шум, вибрация.

11. Перегрев корпуса насоса, электродвигателя.

12. Перегрев подшипникового узла.

13. Отсутствие давления в нагнетательном трубопроводе.

14. Отсутствие расхода нефтепродукта.

1. Остановить аварий-ный насос.

2. Включить резервный насос.

3. При отсутствии резерва, при недостаточном уровне нефтепродукта в резервуаре, неисправности задвижек процесс перекачки остановить до устранения причин.

1. Кнопки управле- ния насосами № 1, 2, 3, 5,6,7,8,Н-3.

2. Задвижки по от-

сечению:

№1-№задв.-242, 243, 240;

№2-№задв.-236, 235, 238;

№3-№ задв.-209, 210;

Н-3-№ задв.-189, 190;

№5-№ задв.-1,1а,2,2а;

№6-№ задв.-3,3а4,4а;

№7-№ задв.-5,5а,6,6а;

№8-№ задв.-7,7а,8,8а;

Ст. оператор:

1.Сообщает инжинеру резервуарного парка по тел.(дом.) 46-72-62,115-внутренний.

2.Дает команду на подключение к откачке резервуара с более высоким уровнем нефтепродукта.

3. Дает команду на остановку аварийного насоса и пуск резервного.

Оператор по команде ст. оператора:

1. Производит осмотр насоса, проверяет расход  и уровень масла в картере насоса.

2. Подключает к откачке резервуар с более высоким уровнем.

3. Останавливает аварийный насос, пускает резервный.

4.Закрытие задвижек насосов:

№1-№задв.-242, 243, 240;

№2-№задв.-236, 235, 238;

№3-№ задв.-209, 210;

Н-3-№ задв.-189, 190;

1

2

3

4

5

6.2.Пропуски нефтепродукта через свищи, трещины в стенке корпуса, сварные швы, фланцевые соединения трубопроводов:

1.Дизельного топлива на эстакаду

2.Автомобильного топлива на эстакаду. 3. Приема №1.

4. Приема №2.

5. Приема №3

6.Пиема Н-3.

 Приема и выкида насосов №1,2,3, Н-3 через фланцевые соединения и корпус задвижек.

1. Ослабление  болтов фланце-вых соединений.

2. Точечная коррозия металла.

3. Разгермети- зацйя сварного шва.

4. Видимое истечение нефтепродукта.

1. Остановить перекачку по аварийному участку трубопровода.

2. Откачать аварийный участок.

3. Отсечь задвижками аварийный участок.

1. Кнопки управления насосами.

2. Ручное управление задвижками:

-т-провод дизельного топлива на эстакаду

№ задв. 242,245,238,244.

-т-провод автомобильного топлива на эстакаду

№ задв.210,211.

-т-провод приема дизельного топлива насоса №1,2 № задв.:

№1- 244,237,235,236.

№2-245,241,240,243.

-т-провод приема автомобильного топлива насоса

№3-№ задв.-207,209.

-т-провод приема и выкида насоса

№5-№ задв.-1,1а,2,2а;

№6-№ задв.-3,3а4,4а;

№7-№ задв.-5,5а,6,6а;

№8-№ задв.-7,7а,8,8а;

Ст. оператор:

1. Прекращает все работы в районе пропуска нефтепродукта.

2. Дает команду на остановку всех насосов.

3. Дает команду на  отсечение насоса задвижками.

Операторы по команде ст. оператора:

1.  Прекращают проведение технологических операций  на насосной площадке

останавливает насосы № 1 ,2, 3, Н-3 и отсекает дефектный участок трубопровода при помощи задвижек:

-т-провод дизельного топлива на эстакаду № задв. 242,245,238,244.

-т-провод автомобильного топлива на эстакаду № задв. 210, 211.

-т-провод приема дизельного топлива насоса №1,2 .:

№ 1-244,237,235,236.

№ 2-245,241,240,243.

-т-провод приема автомобильного топлива насоса №3-№ задв.-207,209.

-т-провод приема и выкида насоса Н-3-

№ задв.-190,189.

2. Принимают меры по недопущению дальнейшего разлива нефтепродукта.

3. Разлив смывают водой.

4. При отсутствии резервного насоса перекачку

прекратить.

1

2

3

4

5

6.3.Пропуски нефтепродукта

 из-за

разгерметизации

корпуса сальникового уплотнения фланцевого

соединения у насосов № 1,2,3,

 Н-3.

1. Ослабление

крепежа.

2. Недостаточное охлаждение уплотнений вала насоса.

3. Гидроудар.

4. Неисправность узла уплотнения вала.

5. Видимое

истечение продукта.

1. Остановить аварийный насос.

2. Освободить его от продукта.

3.Отсечь задвижками.

1. Кнопки управления включения отключения насосов

№ 1,2,3, Н-3.

2.Кнопки отключения насосов.

3. Ручное управление задвижками:

№1-№ задв.-242, 243, 240

№2-№ задв.-238, 236, 235

№3-№ задв.-209, 210;

Н-3-№ задв.-189, 190;

№5-№ задв.-1,1а,2,2а;

№6-№ задв.-3,3а4,4а;

№7-№ задв.-5,5а,6,6а;

№8-№ задв.-7,7а,8,8а;

Ст. оператор:

1. Сообщает инженеру резервуарного парка по тел.(дом.) 46-72-62,115-внутренний.

2. Прекращает огневые работы в районе пропуска

нефтепродукта.

3. Дает команду на остановку аварийного насоса.

4. Дает команду на освобождение и отсечение

аварийного насоса задвижками.

Операторы по команде ст. оператора:

1. Прекращают проведение технологических опе-

раций на насосной площадке останавливает насос, отсекает его задвижками:

№1-№ задв.-242, 243, 240

№2-№ задв.-238, 236, 235

№3-№ задв.-209, 210;

Н-3-№ задв.-109, 190;

2. Принимают меры по недопущению дальнейшего разлива нефтепродукта.

3. Разлив смывают водой.

4. После устранения загазованности включают резервный насос.

5. При отсутствии резервного насоса перекачку прекратить.

Похожие материалы

Информация о работе