Блок системы технологических трубопроводов масла. Краткая характеристика опасности блока и Инструкция по локализации аварий

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1.3.4.9. БЛОК - КАРТА №9

Система технологических трубопроводов.

(Масло).

Краткая характеристика опасности блока.

Блок системы технологических трубопроводов масла включает в себя технологические трубопроводы, соединяющие резервуарный парк для хранения масла; с железнодорожной эстакадой для слива налива.

Продуктом, определяющим взрывоопасность является масло.

На блоке возможна разгерметизация фланцевых соединений, разрыв трубопровода, неисправности запорной арматуры.

В результате вышеперечисленных ситуаций может возникнуть взрывоопасная смесь паров нефтепродукта с воздухом, что может привести к взрыву или загоранию.

 При аварийной ситуации отключение дефектных участков производится закрытием задвижек вручную.

Инструкция по локализации аварий

Наименова-

ние сценария и

стадии развития

аварийной ситуации.

Предпосылки и

опознаватель-

ные признаки

аварийной си-

туации.

Оптимальные способы противоаварий-ной защиты.

Технические сред-

ства  противоаварий-ной защиты.

                Исполнители и порядок их действия

1

2

3

4

5

9.1.Пропуск нефтепродукта через фланцевые соединения, корпус задвижек, стенку и сварные швы трубопрово-дов.

1. Ослабление болтов фланце-вых соединений.

2. Коррозия металла.

3. Дефект сварочного шва. 4.Механическое повреждение.

5. Трещина корпуса задвижки, стенки трубопровода.

6. Видимое истечение нефтепродукта.

7. Образование разлива нефте-продукта.

1.Прекратить про-ведение техноло-гических опера-ций по аварий-ному участку трубопровода.

2. Отсечь аварийный трубопровод задвижками.

3. Откачать нефтепродукт из аварийного трубопровода.

1.Ручное  отключение насосов Н-6,Н-7,Н-8, Н-9.

2. Ручное закрытие / открытие задвижек:

Приема насосов

Н-6,Н-7,Н-8,Н-9:

 -т-провод приема масла: № задв.  201, 202, 204, 204, 203, 204а, 204б, 205, 206, 207, 209, 219, 214, 134, 140, 140, 142, 146, 113, 114 .

-приемные трубопро-воды:

Р-34-№ задв.222

Р-35-№ задв.221

Р-36-№ задв.220

Р-37-№ задв.218

Р-38-№ задв.217

Р-39-№ задв.216

Р-40-№ задв. 215

Р-41-№ задв.213

Р-42-№ задв.212

Р-43-№ задв.211.

Р-44-№ задв.150

Р-45-№ задв.149

Р-46-№ задв.148

Р-47-№ задв.147

Р-48-№ задв.145

Р-49-№ задв.144

Р-50-№ задв.143

Р-51-№ задв.141

Р-52-№ задв.141

Р-52-№ задв.139

Р-53-№ задв.138

Р-54-№ задв.137

Р-55-№ задв.136

Р-56-№ задв.135

Р-57-№ задв.133

Р-58-№ задв.132

-по месту насос

Н-6,Н-7,Н-8,Н-9:

Н-6-№ задв.202.

Н-7-№ задв.204,204а;

Н-8-№ задв.207;

Н-9-№ задв.209.

Ст. оператор:

1. Прекращает огневые работы в районе пропуска нефтепродукта.

2. Дает команду на прекращение технологических операций по аварийному участку.

3.Дает команду на освобождение аварийного участка и его отсечение задвижками.

4.Сообщает инженеру резервуарного парка по тел.(дом.) 46-72-62,115-внутренний.

Оператор по команде ст. оператора:

1. Прекращает проведение технологических операций по аварийному участку трубопровода.

2. Останавливает насос, закрывает задвижки:

-по месту насос:

Н-6-№ задв.202.

Н-7-№ задв.204,204а;

Н-8-№ задв.207;

Н-9-№ задв.209.

3.Ручное закрытие / открытие задвижек:

Приема насосов Н-6,Н-7,Н-8,Н-9:

 -т-провод приема масла

№ задв. 201 ,202, 204, 204, 203, 204а, 204б, 205, 206, 207,

 209, 219, 214, 134, 140, 140, 142, 146, 113, 114 .

-приемные трубопроводы:

Р-34-№ задв.222

Р-35-№ задв.221

Р-36-№ задв.220

Р-37-№ задв.218

Р-38-№ задв.217

Р-39-№ задв.216

Р-40-№ задв. 215

Р-41-№ задв.213

Р-42-№ задв.212

Р-43-№ задв.211.

Р-44-№ задв.150

Р-45-№ задв.149

Р-46-№ задв.148

Р-47-№ задв.147

Р-48-№ задв.145

Р-49-№ задв.144

Р-50-№ задв.143

Р-51-№ задв.141

Р-52-№ задв.141

Р-52-№ задв.139

Р-53-№ задв.138

Р-54-№ задв.137

Р-55-№ задв.136

Р-56-№ задв.135

Р-57-№ задв.133

Р-58-№ задв.132

4.Собирает технологическую схему для откачки  нефте-продукта из аварийного участка трубопровода.

1

2

3

4

5

9.2.Загорание пропусков нефтепродукта через сварные швы, фланцевые соединения, стенки трубопро-водов, фланцевые соединения и корпус задвижек имеющие ог-раниченный ло-кальный харак-тер.

1. Механическое повреждение.

2. Точечная кор-розия металла.

3.Разгерметиза-ция сварного шва.

4. Ослабление

болтов фланце-вых соединений.

5. Внесённый

источник огня.

6. Свечение,

пламя  локально-го  характера, дым.

1. Прекратить про-ведение технологи-ческих операций по

аварийному участку

трубопровода.

2. Откачать нефте-продукт из аварий-ного участка трубо-провода.

3. Отсечь аварий-ный участок трубо-провода перекры-тием задвижек.

4. Организовать ту-шение загорания

имеющимися средс-твами пожаротуше-ния.

1.Ручное  отключе-ние насосов Н-6,Н-7, Н-8,Н-9.

2. Ручное закрытие / открытие задвижек:

Приема насосов

Н-6,Н-7,Н-8,Н-9:

 -т-провод приема масла: № задв.  201, 202, 204, 204, 203, 204а, 204б, 205, 206, 207, 209, 219, 214, 134, 140, 140, 142, 146, 113, 114 .

-приемные трубопро-воды:

Р-34-№ задв.222

Р-35-№ задв.221

Р-36-№ задв.220

Р-37-№ задв.218

Р-38-№ задв.217

Р-39-№ задв.216

Р-40-№ задв. 215

Р-41-№ задв.213

Р-42-№ задв.212

Р-43-№ задв.211.

Р-44-№ задв.150

Р-45-№ задв.149

Р-46-№ задв.148

Р-47-№ задв.147

Р-48-№ задв.145

Р-49-№ задв.144

Р-50-№ задв.143

Р-51-№ задв.141

Р-52-№ задв.141

Р-52-№ задв.139

Р-53-№ задв.138

Р-54-№ задв.137

Р-55-№ задв.136

Р-56-№ задв.135

Р-57-№ задв.133

Р-58-№ задв.132

-по месту насос

Н-6,Н-7,Н-8,Н-9:

Н-6-№ задв.202.

Н-7-№ задв.204,204а;

Н-8-№ задв.207;

Н-9-№ задв.209.

Ст. оператор:

1. Немедленно сообщает:

а) начальнику пожарной охраны по тел.111

б) пожарную охрану по тел. 01.

2.Дает команду на прекращение технологических операций по аварийному участку.

3. Прекращает все работы в районе пропуска нефтепро-дукта.

4.Сообщает инженеру резервуарного парка по тел.(дом.) 46-72-62,115-внутренний.

5. Организует вывод людей.

6.Дает команду на освобождение аварийного участка и его отсечение задвижками.

Оператор по команде ст. оператора:

1. Эвакуирует людей с места пропуска нефтепродукта.

2. Прекращает проведение технологических операций по аварийному участку трубопровода.

3. Останавливает насос, закрывает задвижки:

-по месту насос:

Н-6-№ задв.202;

Н-7-№ задв.204,204а;

Н-8-№ задв.207;

Н-9-№ задв.209.

4.Ручное закрытие / открытие задвижек:

Приема насосов

Н-6,Н-7,Н-8,Н-9:

 -т-провод приема масла:

№ задв. 201 ,202, 204, 204, 203, 204а, 204б, 205, 206, 207,

 209, 219, 214, 134, 140, 140, 142, 146, 113, 114 .

-приемные трубопроводы:

Приема насосов Н-6,Н-7,Н-8,Н-9:

 -т-провод приема масла: № задв.  201, 202, 204, 204, 203, 204а, 204б, 205, 206, 207, 209, 219, 214, 134, 140, 140, 142, 146, 113, 114 .

-приемные трубопроводы:

Р-34-№ задв.222

Р-35-№ задв.221

Р-36-№ задв.220

Р-37-№ задв.218

Р-38-№ задв.217

Р-39-№ задв.216

Р-40-№ задв. 215

Р-41-№ задв.213

Р-42-№ задв.212

Р-43-№ задв.211.

Р-44-№ задв.150

Р-45-№ задв.149

Р-46-№ задв.148

Р-47-№ задв.147

Р-48-№ задв.145

Р-49-№ задв.144

Р-50-№ задв.143

Р-51-№ задв.141

Р-52-№ задв.141

Р-52-№ задв.139

Р-53-№ задв.138

Р-54-№ задв.137

Р-55-№ задв.136

Р-56-№ задв.135

Р-57-№ задв.133

Р-58-№ задв.132

-по месту насос:

Н-6-№ задв.202.

Н-7-№ задв.204,204а;

Н-8-№ задв.207;

Н-9-№ зав.209.

5. Собирает технологическую схему для откачки  нефтепродукта из аварийного участка трубопровода.

6. Участвует в тушении загорания первичными

средствами пожаротушения.

Похожие материалы

Информация о работе