Аналоговые устройства. Устройства на полупроводниковых диодах и транзисторах. Ампер-вольтная характеристика полупроводникового диода, страница 21

б) Для схемы рис. 5.3а принять U +г max = U г max  =14В и определить С , R1, R2 по соотношениям (5.5) (5.7); в) Для схемы рис. 5.4а принять E0 = 0В и определить С , R1, R2 , R3 , R4 по соотношениям (5.15), (5.16), (5.117)  для получения симметричного двухполярного пилообразного напряжения; г) Для схемы рис. 5.4а определить С , R1, R2 , R3 , R4 , E0 по соотношениям (5.15)÷(5.18) – для получения положительного (однополярного) пилообразного напряжения; д) Для схемы рис. 5.5а определить R, C , R1, R2 , R3 по соотношениям (5.21), (5.22), (5.23).

2.3. Рассчитайте и построите характеристику преобразования (см рис. 5.6) напряжения U 0 в частоту f по соотношению (5.28).

2.4. Заготовьте отчёт по требованиям раздела 5.

                                                        3.      Лабораторное задание

3.1. Исследуйте работу ГЛИН с внешним запуском. Для этого:

3.1.1. Соберите схему рис. 5.3а, установив R1, R2 , близкие к расчётным. Провода питания микросхемы присоедините к гнездам источника питания ИсН3 соблюдая полярность, Инвертирующий вход микросхемы DA1 присоедините к гнезду +12В источника ГН2 а гнездо (-) этого источника присоедините к общей шине монтажной панели. Выходное гнездо ГН импульсного генератора блока ГС присоедините к неинвертирующему входу микросхемы DA1, а корпусное гнездо к общей шине. 

3.1.2. После проверки правильности сборки схемы преподавателем, установить Е0 = +2В контролируя его значение вольтметром постоянного тока либо осциллографом в режиме открытого входа. Установите амплитуду входных прямоугольных импульсов

Uтвх = 5В ручкой «амплитуда» блока ГС, а ручками «частота» и

«длительность» блока ГС установить заданное в таблице 5.1 параметры tn и tu , наблюдая сигнал с помощью осциллографа на неинвентирующем входе DA1. Сигнал u' (t) с выхода DA1 подайте на вход внешней синхронизации осциллографа при положении тумблера вида синхронизации «внешн». Регулируя в небольших пределах tn и tu ручкой «частота» и «длительность» получить uглин( )t по рис. 5.3б.

3.1.3. Занесите в протокол осциллограммы напряжений uупр( )t , u' (t), uг( )t в режиме внешней синхронизации осциллографа друг под другом, указав «mt » и «mv ». Выключите питание блока ГС и стенда. Отсоедините провода от блока ГС.

3.2. Исследуйте работу ГЛИН в автогенераторном режиме. Для этого:

3.2.1. Замените в предыдущей схеме значения R1, R2 и «С» по результатам расчетов для схемы рис. 5.4а с учетом примечания в). Отключите источник ГН2 от инвертирующего входа DA1 и присоедините этот вход к общей шине (Е0 = 0).

3.2.2. Дособерите схему рис. 5.4аустановив резисторы R3 , R4 и после проверки схемы преподавателем, включите питание стенда и занесите в протокол синхронизированные временные диаграммы напряжений uк( )t , uоc (t), uг(t) предварительно получив на экране осциллографа неподвижное изображение 2-3 периодов. Зарисуйте диаграммы по образцу рис. 5.4б, указав «mt » и «mv ». Выключите питание стенда.

3.2.3. Отсоедините инвертирующий вход DA1 от общей шины и подсоедините его к гнезду +12В источника ГН2 а гнездо (-) этого источника к общей шине панели и увеличивая Е0 от нуля, наблюдайте сигнал на выходе ГЛИН. Зарисуйте в протокол диаграммы напряжений по образцу п. 3.2.2. Выключите питание стенда и разберите схему не убирая микросхемы.

3.3. Исследуйте работу ГЛИН с преобразователем напряжения в частоту. Для этого:

3.3.1. Соберите схему рис. 5.5а. Подсоедините гнезда (+12В) и (-) источника ГН2 со входом интегратора соблюдая полярность. Подключите кабель усилителя вертикального отклонения осциллографа к выходу микросхемы DA2 и подключите провод внешней синхронизации осциллографа к выходу DA2.

3.3.2. После проверки схемы преподавателем, установите значение U 0 заданное в таблице 5.1, получите на экране неподвижное изображение ручкой «уровень» в режиме внешней синхронизации развертки и запишите в протокол временные синхронизированные диаграммы напряжений uг(t), u' (t), un(t), оформив их по образцу рис. 5.5б. Укажите «mt » и «mv ».