Сопротивление трансформаторов, приведённое к стороне 10 кВ. Относительное сопротивление обмоток трансформатора

Страницы работы

Содержание работы

Определим сопротивление трансформаторов, приведённое к стороне          10 кВ:

По [8] выписываем каталожные параметры трансформатора                   ТДНС-10000/35/10 необходимые для расчёта (Sнт = 10 МВт; Uвн = 37 кВ;               Uнн = 10,5 кВ; uк = 8 %).

Сопротивление двухобмоточных трансформаторов, приведённое к базисным условиям, определяем по выражению:

                                          (8.2)

где uк – относительное сопротивление обмоток трансформатора, %;

Sнт – номинальная мощность трансформатора, МВА.

Определим сопротивление линии:

Для воздушных линий напряжением 220-6 кВ х0 = 0,4 Ом/км, для кабельных линий напряжением 10-6 кВ х0 = 0,08 Ом/км [10].

                                                            (8.3)

где х0 – удельное сопротивление линии, Ом/км;

l – протяжённость линии, км;

n – число линий.

Определяем ток короткого замыкания в точке 1:

Определяем результирующее сопротивление до точки к.з.:

Ток короткого замыкания в точке 1:

Ударный ток к.з. в точке 1:

                                           (8.4)

где ку = 1,8 – коэффициент ударного тока [10].

Аналогично определяем ток к.з. и ударный ток и для остальных точек к.з. Результаты расчёта представлены в таблице 8.1.

Таблица 8.1- Расчёт токов короткого замыкания и ударного тока к.з.

Точка к.з.

хрез, Ом

Iкз, кА

iуд, кА

1

3,245

1,9

4,8

2

3,245

1,9

4,8

3

3,247

1,9

4,8

4

3,255

1,9

4,8

5

3,255

1,9

4,8

6

3,264

1,9

4,8

7

3,264

1,9

4,8

Произведём выбор основного электрооборудования с Uном = 10 кВ.

Выбор выключателей на вводе ГРП:

Определяем расчётный ток в нормальном режиме:

Расчётный ток в послеаварийном режиме:

Тепловой импульс тока кз:

                                        (8.5)

где Iп.о. – действующее значение периодической составляющей тока кз, кА;

tотк = tр/з + tв – время действия релейной защиты и полное время отключения выключателя, с;

Та = 0,01 с – постоянная времени затухания периодической составляющей тока кз,  [10].

Предварительно выбираем вводные выключатели типа ВВ-10-630-20У3 с                   Uном = 12 кВ;   Iном  = 630 А; Iотк.ном = 20 кА; imдн = 52 кА; Iтер = 20 кА; tтер = 3 с; tотк = 0,075 с [11].

Произведём проверку выбранного выключателя:

- по напряжению установки:

Uуст = 10 кВ ≤ Uном = 12 кВ – проходит;

- по длительному току:

Iр = 120,3 А ≤ Iном = 630 А; Iрп/ав = 240,6 А ≤ Iном = 630 А - проходит;

- по отключающей способности:

Iп.о. = 1,9 кА ≤ Iотк.ном = 20 кА - проходит;

- по электродинамической стойкости:

iуд = 4,8 кА ≤ imдн = 52 кА;

- по термической стойкости:

- проходит.

Следовательно, выбранный выключатель подходит. Аналогично и для других присоединений (исходные данные для отходящих линий берём из таблиц 6.1 и 6.3).

Для секционного и отходящих линий, выбираем выключатели типа            ВВ-10-630-20У3 [11], результаты выбора сводим в таблицу 8.2.

Выбор трансформаторов тока на вводе ГРП:

К установке принимаем трансформаторы тока типа ТОЛ-10-300/5-У3 с Uном = 10 кВ; Iном = 600 А; iдн = 100 кА; Iтер = 31,5 кА; tтер = 3 с; класс точности 0,5 [11].

Произведём проверку выбранных трансформаторов:

- по напряжению установки:

Uуст = 10 кВ ≤ Uном = 10 кВ – проходит;

- по длительному току:

Iр = 120,3 А ≤ Iном = 300 А; Iрп/ав = 240,6 А ≤ Iном = 300 А - проходит;

- по электродинамической стойкости:

iуд = 4,8 кА ≤ iдн = 100 кА;

- по термической стойкости:

- проходит.

Следовательно, выбранные трансформаторы тока  подходят.

Аналогично и для других присоединений, результаты выбора сведены в таблицу 8.2.

Выбор сборных шин:

Сечение шин выбираем по току нагрузки:

Принимаем алюминиевые однополосные шины А1 сечением (60´8) с          Iдоп = 1025 А [11]. Принятое сечение 480 мм2.

Произведём проверку выбранных шин:

- по условию нагрева:

Iрп/ав = 240,6 А < Iдоп = 1025 А шины проходят;

- по термической стойкости:

                                                         

Исходя из конструктивного исполнения КРУ, длина пролёта равна l = 1м,  расстояние между фазами а = 0,23 м.

Определяем силу, приходящуюся на единицу длины средней фазы при трёхфазном к.з.:

Определяем напряжение, возникающее в материале шин от взаимодействия фаз:

                                           (8.7)

где  - момент сопротивление шины (для однополосной расположенной плашмя).

Таким образом, шины механически прочны.

Похожие материалы

Информация о работе