Стратегические средства инновационного менеджмента. Понятие инновационной стратегии. Особенности внешней среды инновационной организации

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

имитационная стратегия – технологическая идея уже известна рынку, но используется впервые самой организацией. 2. Пассивная (маркетинговая) стратегия – инновации в области маркетинга: - дифференциация товара; - сегментация товара; - нововведения в области форм и методов сбыта продукции, коммуникационной политики. .

12

Виды инновационных стратегий

1. Стратегия технологического лидерства. Особенности: 1) инвестирование значительного объема средств в RD; 2) исследования носят не только прикладной, но и фундаментальный характер; 3) необходимость создания стратегических альянсов в области НИОКР с другими научно-техническими организациями; 4) создание венчурных подразделений внутри организации. Недостаток - высокая степень риска и неопределенности. 3 типа неопределенности: - технологическая; - рыночная; - деловая.

13

Виды инновационных стратегий

  • 2. Имитационные стратегии.
  • 1) стратегия следования за лидером.
  • Особенности:
  • - выпуск не точной копии продукции лидера, а ее дифференцированного улучшенного варианта;
  • - активное финансирование НИОКР;
  • - наличие мощной производственной базы;
  • - наличие уникального опыта в области маркетинговой деятельности.
  • Фактор успеха – узнаваемость и высокая репутация корпоративного бренда.
  • Преимущество – минимизация риска и неопределенности, с которыми сталкиваются лидеры.

14

Виды инновационных стратегий

  • 2) стратегия «копирования» - приобретение лицензии на право производства и коммерциализации нового товара либо «лидера», либо «последователя» и производство точной копии продукта.
  • Условия:
  • - отсутствие сильной базы НИОКР;
  • - наличие возможностей массового внедрения продукта в производство;
  • - значительный потенциал в области продвижения продукта и маркетинговой деятельности.
  • Преимущество – экономия на исследованиях и фокусирование на изучении реакции рынка на новый товар.

15

Виды инновационных стратегий

  • 3) стратегия «зависимости» – фирма полностью признает свою второстепенную роль по отношению к лидеру и внедряет инновации только по требованию потребителей и фирмы-«лидера».
  • 4) стратегия «усовершенствования» – принятие необходимости усовершенствования товара с главной целью снижения его себестоимости:
  • автоматизация производства;
  • формирование тесных взаимовыгодных отношений с поставщиками;
  • организация переработки и вторичного использования отходов.

16

Виды инновационных стратегий

  • 2. Маркетинговые стратегии.
  • 1) дифференциация продукта – придание товару особых свойств надежности, долговечности, экологичности и создание тем самым определенной положительной репутации и имиджа на рынке.
  • 2) сегментация – удовлетворение нужд и потребностей отдельных сегментов рынка.
  • 3) инновации в области сбытовой, ценовой и коммуникационной политики.
  • 4) социальный маркетинг.
  • Метод - формирование образа компании, ориентированной на нужды общества:
  • - позиционирование продукции как высокоэкологичной;
  • - участие в благотворительных актах, учреждение социальных фондов, политика управления персоналом;
  • - дифференцирование продукции как социально полезной.

17

Виды инновационных стратегий

Таблица 2 - Классификация инновационных стратегий (2)

18

Виды инновационных стратегий

Таблица 2 - Классификация инновационных стратегий (2)

19

Виды инновационных стратегий

  • Типы стратегий по типу стратегического конкурентного инновационного поведения
  • 1 виолентное - крупные компании, осуществляющие массовое производство, выходящие на массовый рынок со своей или приобретенной новой продукцией, опережающие конкурентов за счет серийности производства и эффекта масштаба;
  • 2 патиентное - приспособление к узким сегментам широкого рынка (нишам) путем специализированного выпуска новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками;
  • 3 эксплерентное - выход на рынок с новым (радикально инновационным) продуктом и захватом части рынка;
  • 4 коммутантное - приспособление к условиям спроса местного рынка, заполнение ниш, по тем или иным причинам не занятых «виолентами» и «патиентами», освоение новых видов услуг после появления новых продуктов и новых технологий, имитация новинок и продвижении их к самым широким слоям потребителей.

20

Виды инновационных стратегий

  • Таблица 3 – Типы стратегического конкурентного инновационного
  • поведения

21

Виды инновационных стратегий

  • Таблица 3 – Типы стратегического конкурентного инновационного
  • поведения

22

Виды инновационных стратегий

  • Классификация стратегий по Л.Г. Кудинову
  • 1. стратегии проведения НИОКР:
  • - лицензионная - предприятие основывает свою деятельность в области НИОКР на приобретении исследовательских лицензий на результаты исследований и разработок научно-технических или других организаций;
  • - исследовательского лидерства - нацелена на достижение долговременного пребывания предприятия на передовых позициях в области определенных НИОКР;
  • - НИОКР жестко привязаны к циклам жизни выпускаемых продуктов и применяемых предприятием процессов;

23

Виды инновационных стратегий

  • Классификация стратегий по Л.Г. Кудинову
  • 1. стратегии проведения НИОКР (продолжение):
  • - параллельной разработки - предполагает приобретение технологической лицензии на готовый продукт либо процесс;
  • - опережающей наукоемкости - стремление повысить наукоемкость продукции

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.