16
-
Венчурное (рисковое) финансирование (4)
-
Они готовы делать вложения при высокой степени неопределенности и неосознанных последствиях,
-
Они не требуют ежегодных процентных выплат,
-
Они готовы долго ждать, но рассчитывают на очень высокий доход- сверхприбыли,
-
Венчурные фонды обычно формируют портфель таких инвестиций,
-
Они становятся членами советов директоров этих компаний и контролируют ход дела.
17
-
Организационные основы венчурного бизнеса (1).
-
Венчурные фонды являются временными организационными структурами .
-
Создаютя на договорной основе объединением денежных ресурсов одного или нескольких юридических и физических лиц.
-
Венчурные фонды – катализаторы технического прогресса
18
-
Организационные основы венчурного бизнеса (2).
-
Преимущества развития венчурного бизнеса:
-
Гибкость, способность быстро реагировать на изменения рынка,
-
Возможность своевременно переориентироваться на апробацию новой идеи,
-
Отсутствие жестких бюрократических предписаний (в МБ талантливые инженеры, ученые имеют свободу творчества, выходя за рамки общепринятых норм трудовой дисциплины).
19
-
Организационные основы венчурного бизнеса (3).
-
3 сценария заключительной стадии:
-
1. Продажа доли акций акционерам компании
-
2. Преобразование малой инновационной компании в ОАО с размещением акций на бирже
-
3. продажа акций фирмы стратегическому партнеру –другой компании
-
«Бизнес- ангелы» – инвесторы, готовые рискнуть ради больших доходов в будущем.
20
-
Внутренние факторы привлекательности бизнес-плана для венчурных инвесторов:
-
Длительность существования проекта,
-
Вероятность опережения конкурентов при осуществлении ценовой политики, в качественных характкристиках продукции,
-
Степень уникальности товаров или услуг,
-
Возможность выпуска продукции под собственной торговой маркой,
-
Настоящую и будущую потребность в денежных средствах,
-
Расходы фирмы на НИОКР,
-
Квалификационный уровень работников, менеджеров
21
-
Внешние факторы привлекательности проекта для венчурных инвесторов:
-
Коньюнктура рынка аналогичной продукции,
-
Динамика инфляции,
-
Уровень безработицы в регионе,
-
Существееные изменения цен на энергоносители,
-
Либеральная миграционная политика,
-
Уровень коррупции в стране и регионе.
22
Франчайзинг- система взаимовыгодных партнерских отношений предприятий крупного и мелкого бизнеса (объединяет элементы аренды, подряда, представительства)
Крупное предприятие – франчайзер
представляет товары своего бренда, рекламные услуги, отработанные технологии своего бизнеса
Мелкое – франчайзи
представляет услуги менеджмента и маркетинга, инвестирует свой капитал. Обязан вести бизнес только с франчайзером согласно его предписаниям
его
23
-
Франчайзинг (2)
-
Выплаты за франчайзинг:
-
Вложения в основные фонды
-
Единовременный взнос за право пользования именем и торговой маркой
-
Может быть назначена регулярная плата за рекламу торговой марки (1-5% от выручки)
-
Размер отчислений от объема текущих продаж (в среднем 2-3%, бывает и выше).
-
Например, McDonalds берет 12% выручки
его
24
Франчайзинг (3)
Типы договорных отношений:
1. Специализация на реализации товара
2. Осуществление полного цикла крупной корпорации (технологический процесс, качество, обучение персонала, план продаж, оперативная отчетность) предполагает полную ответственность франчайзи
Примеры:
18 век. Zinger (реализация, ремонт и обслуживние швейных машин)
1898г. General Motors (дистрибьютерская сеть)
1977г создана Британская франчайзинговая ассоциация
его
25
-
Франчайзинг (4)
-
Распределение российских франчайзеров
-
(данные «Бизнес-журнала»):
-
Розничная торговля- 46,1%
-
Сфера услуг -26,6%
-
Общественное питание-16%
-
Индустрия развлечений – 1%
-
Производство - 0,9%
-
Прочие 9,4%
его
26
-
Франчайзинг (5)
-
Преимущества:
-
Некоторая гарантия устойчивости бизнеса
-
Экономия на маркетинге и консультациях
-
Гарантия качества
-
Недостатки:
-
Зависимость от франчайзера
-
Вероятность требования выкупа оборудования
-
Необходимость отчислений с продаж
его
27
-
Источники финансирования МБ(6)
-
Государственная поддержка малых предприятий:
-
Агентское государственное кредитование (государственные фонды создаются в коммерческих банках);
-
Государственное кредитование в виде банковского кредита (банки берут кредит в ЦБ, а затем кредитуют);
-
Предоставление государственных и муниципальных гарантий (берут риски на себя) под значимые проекты.
28
-
Источники финансирования МБ(7)
-
Микрофинансирование.
-
Кредитные кооперативы,
-
центры поддержки малого предпринимательства (технопарки, бизнес-инкубаторы, НИИ, образовательные учреждения)
-
частные микрофинансовые организации (МФО).
29
вопросы:
1. Четыре хозяйки готовят обед на общем костре. Первая положила в костер 10 дров, вторая – 4 таких же полена, третья-6, а четвертая рассчиталась деньгами-отдала 10 рублей. После этого первые три хозяйки рассчитались друг с другом. Как они это сделали?
2. Вычислите точку самоокупаемости, если постоянные затраты составляют 270 млн руб, а переменные на единицу продукции не зависят от объема продукции и равны 0,05 млн.руб. Цена единицы продукции 80 тыс.р
30