Перспективы развития вертолётостроения в России
Когда в России возникло вертолётостроение
В русском языке термин «вертолет» впервые был использован Н. И. Камовым. Именно он считается первооткрывателем данного слова. Выдающийся авиаконструктор Николай Ильич Камов построил первый автожир КАСКР-1. За ним последовал автожир А-7, который был построен в секции особых конструкций ЦАГИ.
В 1940 году под руководством Н.И. Камова организован первый завод винтокрылых аппаратов.
В 1948 году совершил первый полет легкий многоцелевой вертолет Ми-1. К разработке проекта легкого трехместного вертолета М.Л. Миль приступил сразу же после окончания Великой Отечественной войны.
Официально учреждено конструкторское бюро Н.И. Камова – ОКБ-2, которое в дальнейшем было переименовано в Ухтомский вертолетный завод (УВЗ).
В 1961 году впервые поднялся в воздух вертолет корабельного базирования Ка-25, ставший первым российским специально спроектированным боевым вертолетом для корабельной авиации флота.
Состоялся первый полет легкого многоцелевого вертолета Ми-2. На протяжении многих лет эта модель являлась основным учебно-тренировочным и спортивным вертолетом.
Состоялся первый полет среднего многоцелевого Ми-8. Самый массовый серийно производимый вертолет. Выпущено свыше 12 тысяч машин.
Состоялся первый полет самого большого в мире вертолета-амфибии Ми-14, который был способен осуществлять взлет, посадку и базирование на водной поверхности.
В каких городах развивается сейчас
Казанский вертолетный завод — производство вертолетов серии Ми-8/17, «Ансат» и «Ансат-У», подготовка к производству нового вертолета Ми-38.
Роствертол — производство гражданских и военных вертолетов серии Ми-26, военных Ми-35М и Ми-28Н «Ночной охотник»
Улан-Удэнский авиационный завод — производство и модернизация вертолетов серии Ми-8/17.
Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина — производство ударно-разведывательных вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Подготовка к производству военно-морского вертолета Ка-52К и гражданского Ка-62
Умертауское авиационное производственное предприятие — производство многоцелевых вертолетов с соосной схемой несущих винтов Ка-226Т и Ка-32A11BC, а также вертолетов для ВМФ
Ступинское машиностроительное производственное предприятие — производство и послепродажное обслуживание несущих систем для вертолетов.
Авиационные редуктора и трансмиссии - Пермские моторы — производство вертолетных редукторов и трансмиссий, а также их послепродажное обслуживание.
Значение развития вертолётостроительной отрасли
В одном из главных стратегических документов «Вертолетов России», в «Стратегии развития интегрированной структуры российского вертолетостроения на период до 2020 года» определена цель развития холдинга: «Вертолёты России» должны стать высокорентабельной научно-производственной компанией – эффективным поставщиком вертолетной техники для государственных нужд, а также конкурентоспособным субъектом мирового вертолетного бизнеса.
Научно-исследовательские и конструкторские работы (НИОКР)- это работы по созданию перспективных инновационных проектов вертолетов.
Наиболее значимыми из выполняемых НИОКР являются:
• Разработка ПСВ;
• Программа «Беспилотные комплексы».
ПСВ - это абсолютно новый «прорывной» проект, предусматривающий разработку и внедрение инновационных конструкторских и технологических решений, создание научно-технического задела, который в дальнейшем будет проецироваться на весь модельный ряд вертолетов холдинга.
Программа «Беспилотные комплексы» предусматривает создание модельного ряда конкурентоспособных беспилотных вертолетных комплексов гражданского, военного (специального) назначения средней и большой дальности.
Особенность вертолётостроительной области в России и отличие от других стран
«Вертолёты России» - один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолётов.
По данным холдинга в 2013 году свыше 8500 вертолётов российского производства эксплуатируется в более чем 100 странах мира. «Вертолёты России» занимают 85% российского рынка вертолётов, в мировых продажах на долю компании приходится 14%.
По состоянию на 2013 год на предприятиях холдинга «Вертолёты России» произведено 35% мирового парка боевых вертолётов, 17% мирового парка сверхтяжелых вертолётов максимальной взлетной массой более 20 тонн, а также 56% мирового парка среднетяжелых вертолётов максимальной взлетной массой от 8 до 15 тонн.
Заказы компании на август 2013 года составили 870 вертолетов на общую
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.