Выбрать поля, включенные в представления и при необходимости отредактировать SQL запрос, который автоматически генерируется при выборе таблиц и полей. В случае выбора нескольких таблиц, создать их внутреннее соединение.
Сохранить представление.
Для работы с существующем представлением необходимо выделить его мышью в списке объектов БД в окне Server explorer, выбрать Design View , при этом открывется view designer содержащее 4 основные части:
Область схемы (В нем отображаются все таблицы участвующие в представление). В представление можно также включать другие представления, подзапросы и определяемые пользователем функции. Все они отображаются в этой части. Здесь также можно устанавливать и изменять связи между представлениями и отбирать поля.
В области экранной таблицы указывается порядок обработки каждого отдельного столбца представления. Содержатся следующие столбцы:
- Column – имя столбца или выражене по которому вычисляется значение производного столбца
- Alias – псевдоним, те имя по которому столбец отображается в результате. Обычно используется, если в 2 таблицах имеются столбцы с одинаковыми именами.
- Table - имя таблицы к которой относится столбец.
- Output - признак, определяющий нужно или нет отображать столбец в результирующем наборе.
- Sort Type – определяет порядок сортировки результата по возрастанию или убыванию. Если по данному столбцу сортировка не требуется , то поле дБ пустым.
- Sort order – это число указывающее место данного столбца в последовательности сортированных столбцов, те приоритет сортировки.
- Group by – это значение указывает что данный столбец используется для группировки информации, чтобы ввести в это поле информацию необходимо выбрать меню query – group by
Criteria – позволяет установить критерии отбора данных
Or – используются для создания логических выражений при вводе критериев. Критерии вводимые таких образом являются статистическими и в программе не изменяются.
Область оператора SQL
В нем отображается пакет оператора select, формируемого в ходе создания представления.
Область результатов. Отображаются результаты выполнения представления. Первоначально она является пустой. Для ее заполнения необходимо запустить представление с пом. Меню run.
25. Использование хранимых процедур в клиентских приложениях VisualStudio.Net
Хранимые процедуры могут использоваться не только для выборки данных, но и для вставки. обновления и удаления. В зависимости от этого автоматически генерируются SQL-операторы.
Их не следует опускать на форму. Надо наносить на форму вручную.
Если хранимая процедура (ХП) предусматривает ввод параметров, то их можно установить в качестве свойства объекта DATAADAPTER, либо предусмотреть их ввод в TEXTBOX, COMBOBOX, LISTBOX.
Для использования ХП необходимо:
1. Создать соединение в окне БД Server Explorer и нанести на форму соответствующий объект типа Connection.
2. Нанести на форму объект типа DataAdapter и сконфигурировать его. При этом в качестве типа запоса выбрать не значение по умолчанию, а пункты:
· Либо Create new stored procedures
· Либо Use existing stored procedures - в этом случае выбрать процедуру для отбора данных, а также при необходимости для вставки/обновления/удаления. Если для вставки/обновления/удаления, то: если в процедуре есть параметры, то следует указать поля, содержащие данные с выбранными параметрами. Если же генерация операторов Insert, Update, Delete не нужна, то в соответствующих полях следует выбрать пустое значение.
3. Сгенерировать объект типа DataSet на основе созданного объекта типа DataAdapter.
4. При необходимости установить параметры отбора данных, установить значения подсвойства PARAMETERS свойства SELECT COMMAND объекта DataAdapter (это нужно делать, если параметры статические и в ходе программы их менять не надо).
5. Нанести на форму визуальные компоненты отображения данных (DataGrid) и связать их с объектом DataSet.
6. Написать требуемый программный код. Например, вывод списка 10 наиб дорогих товаров из ХП TEN_MORE_EXPENSIVE_PRODUCTS:
DATASET11.CLEAR()
SQLDATAADAPTER1.FILL (DATASET11. TEN_MORE_EXPENSIVE_PRODUCTS)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.