2.2.2. Технологии административного управления ресурсами предприятия, АСУ предприятиями связи.
Административное управление – методы и технологии воздействия на ресурсы предприятия для решения поставленной цели.
Ресурсы предприятия – это то, чем располагает предприятие для осуществления производственной деятельности : финансы, материалы, информация, персонал, рабочее время, запасы (склад готовой продукции).
Цель – это то, что и когда хочет добиться предприятие, при этом должно быть:
o Измеритель o Достижимость o Отражение ценностей компании o Отражение возможностей компании
Технология планирования и административного управления предприятием на уровне корпоративных ресурсов представлена на рис. 1.2.
Процесс планирования начинается с установления руководством предприятия целей по каждому ресурсу, в виде таблицы целей в соответствии с миссией, в которой в той или иной степени отражены интересы всех участников бизнеса. Стратегические решения приведены в выделенном столбце таблицы.
Цели бюджета |
Количественный измеритель |
кв.1 |
кв. 2 |
кв.3 |
кв.4 |
Итог о 05 |
04 |
1.Максимизирова ть инвестирование |
• прибыль (млн. $) • дивиденды % • чистые активы (млн.$) |
120 3 35 |
125 3 40 |
130 4 45 |
140 4 50 |
515 3,5 170 |
413 2,7 137 |
2 … |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
Следующим шагом является выбор руководством предприятия стратегии достижения поставленных целей. Обычно применяется комбинация стратегий с некоторыми приоритетами.
№п.п. |
Стратегии достижения целей бюджета |
приоритет |
1. |
Большой объём продаж продукции/услуг & низкая цена продукции/услуг |
|
2. |
Маркетинг–ориентированный подход (большие затраты на исследование рынка …..) |
|
3… |
… |
… |
Реализация поставленных целей в соответствии с принятой стратегией, осуществляется через разработку планов, которые должны привести к поставленным целям.
Стадия планирования основывается на прогнозах руководства предприятия изменения ресурсов, которые зависят от многих случайных факторов. Из-за погрешности прогноза фактические значения ресурсов могут отличаться от планируемых, что может привести к недостижению поставленных целей. Привести к поставленным целям в такой ситуации может непрерывное сравнение плановых и фактических значениях количественных измерителей целей и непрерывной корректировки неблагоприятных отклонений фактических значений от плановых. Поиск подходящего варианта изменения плана и/или стратегии производится аналитиками предприятия (финансовыми, по персоналу …) на ЭВМ средствами имитационного моделирования бизнеспроцессов.
Административное управление предприятиями связи.
Информационные системы в административном управлении ресурсами предприятия являются составной частью информационного обеспечения предпринимательской деятельности и автоматизированной системы управления бизнес – процессами предприятия. Рассмотрим примеры АСУ БП предприятия в отрасли связи и место информационных систем административного управления в технологии автоматизированного управления бизнес - процессами.
Вся система управления разбита на пять подсистем, в том числе четыре функциональные:
Технологические процессы (сервис); Эксплуатационные процессы; Ресурсы и финансы; Проектирование и прогнозирование; Документооборот и контроль (исполняет роль связующего звена, как между функциональными подсистемами, так и внутри каждой подсистемы).
Структура системы управления регионального оператора связи АСУ "ТЕЛЕКОМ" представлена на рисунке:
Каждая подсистема состоит из функциональных задач, которые выполняют определенные процедуры в производстве услуг связи.
Подсистема технологических процессов (сервис) включает задачи работы с пользователем (клиентом, абонентом):
• Задача “Доступ” включает: оформление прав доступа к услугам связи, заключение и переоформление договоров с клиентами, изменение статуса оконечной установки, регистрацию льгот, ведение очереди, выявление технической возможности предоставления услуги, подготовку наряда на установку/ переключение, снятие услуги.
• Задача “Автоматизированная система расчетов” включает: проведение расчетов с пользователем за предоставленные услуги связи, тарификацию, проведение начислений, подготовку счетов, фиксацию оплат, проведение перерасчетов, работу с дебиторами, подготовку данных для сводных и оборотных ведомостей, взаиморасчеты с присоединенными операторами, разбор претензий и другие.
• Задача “Справки” включает: предоставление традиционных бесплатных справок службы 09, предоставление платных справок, выдаваемых в кредит, предоставление справок по различным аспектам деятельности оператора, подготовку справочников.
Подсистема эксплуатационных процессов решает задачи, связанные с проведением ремонтновосстановительных и планово-предупредительных работ, техническим обслуживанием оборудования и оконечных устройств, оценкой объема обслуживаемого трафика и качества предоставляемых услуг. Подсистема эксплуатационных процессов содержит следующие задачи:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.