Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
1.1.5. Структурное программирование и средства его реализации на языке C. Функции. Определение и вызов функций. Механизм параметров. Стандартные библиотеки
Структурное программирование – методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков. Основные принципы:
1) любая программа представляет собой структуру, построенную из трёх типов базовых конструкций:
· последовательное исполнение – однократное выполнение операций в том порядке, в котором они записаны в тексте программы;
· ветвление – однократное выполнение одной из двух или более операций, в зависимости от выполнения некоторого заданного условия. В C реализовано структурой выбора if и структурой множественного выбора switch;
· цикл – многократное исполнение одной и той же операции до тех пор, пока выполняется некоторое заданное условие (условие продолжения цикла). В C есть циклы while (с предпроверкой условия), do/while (с постпроверкой) и for (управляется счётчиком).
В программе базовые конструкции могут быть вложены друг в друга произвольным образом, но никаких других средств управления последовательностью выполнения операций не предусматривается;
2) повторяющиеся фрагменты программы (либо не повторяющиеся, но представляющие собой логически целостные вычислительные блоки) могут оформляться в виде т. н. подпрограмм (процедур и функций). В этом случае в текст основной программы вместо помещённого в подпрограмму фрагмента вставляется инструкция вызова подпрограммы. При исполнении такой инструкции выполняется вызванная подпрограмма, после чего работа программы продолжается с инструкции, следующей за командой вызова подпрограммы;
3) разработка программы ведётся пошагово, методом «сверху вниз». Сначала пишется текст основной программы, в который вместо каждого связного логического фрагмента текста вставляется вызов подпрограммы, которая будет выполнять этот фрагмент. Вместо настоящих, работающих подпрограмм в программу вставляются «заглушки», которые ничего не делают. Полученная программа проверяется и отлаживается. После того, как программист убедится, что подпрограммы вызываются в правильной последовательности, подпрограммы-заглушки последовательно заменяются на реально работающие, причём разработка каждой подпрограммы ведётся тем же методом, что и основной программы. Такая последовательность гарантирует, что на каждом этапе разработки программист одновременно имеет дело с обозримым и понятным ему множеством фрагментов, и может быть уверен, что общая структура всех более высоких уровней программы верна. При сопровождении и внесении изменений в программу выясняется, в какие именно процедуры нужно внести изменения, и они вносятся, не затрагивая части программы, непосредственно не связанные с ними.
Функция в C – это поименованная часть компьютерной программы, содержащая описание определённого набора действий. Функция может быть многократно вызвана из разных частей программы. Она может возвращать значение, а её вызов – использоваться как выражение. (В других языках функциями называют только те подпрограммы, которые возвращают значение. Подпрограммы, просто выполняющие какие-то действия, называются процедурами.)
Формат описания функции:
тип_возвращаемого_значения имя_функции(список формальных параметров)
{
объявления и операторы
}
Первая строка – заголовок функции. Между фигурными скобками расположено тело функции. Имя функции задаётся согласно правилам построения идентификаторов: последовательность букв, цифр и знаков подчёркивания, не должно начинаться с цифры. Для функций, не возвращающих значения, указывается тип void. Если тип не указан, по умолчанию предполагается int.
При вызове функции ей могут быть переданы некоторые параметры (аргументы), значения которых будут использованы в процессе работы функции. Описания этих параметров должны быть через запятую приведены в скобках после имени функции. Описания построены как объявления переменных или констант. Если параметров нет, скобки оставляют пустыми. В функции могут использоваться и другие переменные, которые объявляют в её теле. Область видимости таких переменных – данная функция.
Если функция не возвращает результата, выход из неё осуществляется
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.