Маркетинг в здравоохранении. Выделенная часть рынка, группа потребителей товаров и предприятий, которые имеют некоторые общие признаки

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МАРКЕТИНГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

№1-В поликлинике рядом с регистратурой…

1.Реклама - это любая оплаченная заказчиком форма обязательного представления товаров, услуг, идей и предложений.Выделяют 3 вида рекламы:А)Информативная - преобладает на этапе внедрения (сведения о новом товаре, способе применения или об услугах того или иного предприятия).Б)Увещевательная - это агрессивный вид рекламы, преобладает на этапе роста, убеждает купить именно данный товар, а не иной.В)Напоминающая - важна на этапе зрелости товара, т.к. заставляет вспомнить о товаре.Таким образом, любая реклама составляется с учётом графика жизненного цикла товара.Данную рекламу - объявление, можно отнести к увещевательной.

Выбранная форма изложения не совсем удачна, т.к. объявления подобного вида, как правило, ничего кроме агрессии не вызывают и способствуют формированию негативного отношения к мед. учреждению.В тексте объявления сквозит агрессия и отчуждённость от нужд пациентов. Так, уже само слово «Внимание» несёт тревогу. Жёсткость формулировок подчёркивается восклицательными знаками.Для того чтобы избежать негативного отношения, необходимо: а)указать причину, показать вынужденность этой меры (например: в связи с резким ростом цен на медикаменты и расходные материалы, прекращением финансирования из такого-то источника и т. д.)Б)по возможности перевести ответственность за принятие этого решения на другой орган (ни в коем случае не обвиняя прямо), например, включив такую формулировку: «В соответствии с приказом Комитета по здравоохранению № ....от» В)следует корректно подходить к выбору обращения. Слово «Господа» вызывает неприятие у пожилых и у малообеспеченных лиц; слово «Товарищи» - тоже не очень удачно. Лучше выбрать нейтральное обращение («Уважаемые посетители») или безличное обращение («Доводим до вашего сведения, что...»).Текст рекламы должен быть конкретным, целенаправленным и деловым с акцентом на то, что может заинтересовать потребителя, доказательным, логично построенным, доходчивым и лаконичным.Краткий текст, не перегруженный второстепенными подробностями, лучше воспринимается читателем. Исследователями установлено, что, прочитав за несколько секунд текст из 5 слов, человек запоминает все слова, из 10 слов только 4-5 слов, а из 25 слов 4-8.Содержание рекламы и характер её подачи зависят от предполагаемого места размещения. В местах массовых потоков людей реклама должна быть броской и запоминающейся. Если это место, где люди, как правило, не делают остановок, то реклама должна быть немногословной. Если же реклама располагается в местах ожидания, то здесь имеется возможность дать более объёмную, более обстоятельную рекламу, излагающую достоинства получения мед. помощи именно в данном учреждении.Можно было бы предложить примерно такой вариант объявления о переводе каких-либо услуг на платную основу:«УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!К сожалению, вынуждены известить Вас, что в соответствии с приказом Комитета по здравоохранению №    от                г. следующие услуги     будут оказываться на платной основе.Понимая, что это вынуждает Вас нести дополнительные затраты, мы готовы предоставить скидки следующим категориям граждан ........

№2-после окончания факультета ВСО вы решили открыть свое дело…

1.Для того чтобы открыть свое дело, необходимо четко определить, какую услугу или товар будет производить ваша фирма; на какого потребителя нацелены услуга или товар; будет ли ваш товар (услуга) конкурентоспособным и рентабельным, другими словами, займёт ли ваш товар (услуга) свою нишу на рынке.2.Чтобы ответить на все эти вопросы и создать товар (услугу), который в дальнейшем найдёт своего потребителя, в первую очередь необходимо выделить сегмент рынка.Сегмент рынка - это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей товаров и предприятий, которые имеют некоторые общие признаки.С помощью сегментации достигаются следующие цели:а) Наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей, подгонка товара под желание и предпочтение покупателя.б)Повышение конкурентоспособности - как товара, так и его производителя, усиление конкурентных преимуществ.в)     Уклонение от конкурентной борьбы путём перехода в неосвоенный сегмент рынка.г)    Увязка научно-технической политики фирмы с запросами чётко

Похожие материалы

Информация о работе