Социальные основы маркетинга. Маркетинг в здравоохранении, определение понятия, цель, задачи. Планирование товарного ассортимента и ассортимента услуг

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

1.  1. Социальные основы маркетинга. Маркетинг в здравоохранении, определение понятия, цель, задачи. Маркетинг - социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими.

Маркетинг здравоохранения есть система принципов методов и мер, базирующихся на комплексном изучении спроса потребителя и целенаправленном формировании предложения медицинских услуг производителем.

Маркетинг – это комплексный процесс планирования, экономического обоснования и управления производством услуг здравоохранения, ценовой политикой в области лечебно – профилактического процесса, продвижением услуг ( товаров медицинского назначения) к потребителям , а также процессом их реализации

Цели маркетинга

1.Изучение рынка

2.Определение потребностей

3.Определение каналов продвижения

4.Определение путей воздействия на потребителя.

Функции маркетинга

  1. Комплексное изучение рынка.
  2. Планирование товарного ассортимента и ассортимента услуг.
  3. Разработка мероприятий для более полного удовлетворения существующих потребностей.
  4. Выявление неудовлетворённого спроса, потенциальных потребностей.
  5. Планирование и осуществление сбыта
  6. Формирование ценовой политики

2. Основные категории маркетинга: нужда, потребность, запросы.

3. Управление маркетингом. Концепции управления маркетингом.

Управление маркетингом — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради решения определенных задач организации: получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка.

В целом маркетинговая деятельность организации предполагает несколько основных подходов, концепций.

Первый и самый важный — это совершенствование са-

мого производства товаров и услуг. Он используется в двух случаях:

когда спрос на товары превышает предложение;

когда себестоимость товаров очень высока, что требует повышения производительности труда.

Этой концепции придерживаются многие медицинские учреждения. К сожалению, при обслуживании большого количества пациентов поступают претензии в адрес медицинских работников по поводу обезличенности и равнодушия к больным.

Вторая концепция — совершенствование товара. Потребители более расположены к товарам, сочетающим в себе высокое качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики. Однако производитель не должен сильно «любить»

собственный товар, так как может упустить из вида нужды потребителей (ситуация «маркетинговой близорукости»).

Следующий подход, которого придерживаются многие производители, предполагает интенсификацию коммерческих

усилий. Это означает, что организация предпринимает все для увеличения сбыта своих товаров, повышая уровень их реализации.

Тем самым нарушается концепция маркетинга, суть которой в том, что нужно отыскать потребности и удовлетворить их. В отличие от предыдущей концепции, коммерческие усилия по сбыту — это сосредоточенность на нуждах продавца, а маркетинг — это сосредоточенность на нуждах покупателя.

Руководствуясь концепцией маркетинга, медицинские учреждения строят свою «производственную» деятельность с расчетом обеспечения удовлетворенности пациентов, получая доход благодаря именно потребительской удовлетворенности в медицинских услугах.

4. Управление маркетингом. Концепция социально-этического маркетинга и его место в системе управления деятельностью медицинского учреждения.

Управление маркетингом — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради решения определенных задач организации: получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка.

Подход последнего времени — концепция социально-этич-

ного маркетинга. Его задачей является установление нужд и интересов целевых рынков, обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия и безопасности потребителя, общества в целом. Эта концепция подразумевает сбалансированность прибылей производителей, покупательских потребностей и благосостояния общества.

Для маркетинга в области медицины характерна концепция социально-этического маркетинга: медицинская организация должна не только наиболее полно и эффективно удовлетворять выявленные запросы потребителей, но также поддерживать и улучшать здоровье и благосостояние всех членов общества.

5. Рынок. Общее понятие. Виды рынков.

6. Рынок здравоохранения, структура. Роль рыночных отношений в развитии здравоохранения.

7. Маркетинг услуг. Понятие услуги. Характеристики услуги.

Услуга - любое мероприятие или выгода (деятельность .или благо), которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо.2.Основные отличия услуг от физических товаров:

А)Неосязаемость. Невозможно заранее узнать всё о потребительских свойствах оказываемой услуги. Любая предварительная информация о ней всегда будет носить только вероятностный характер. Оценку потребительских свойств услуги можно провести, как правило, лишь на уровне субъективного восприятия её результативности потребителем посредством ощущений и эмоциональных переживаний. Ведет к увеличению степени неопределенности приобретения. Задача - увеличение степени осязаемости.б)Неотделимость от источника. Обязательное взаимодействие поставщика и покупателя, присутствие других потребителей. Задача - управление спросом.в)Непостоянство качества. Услуга оказывается человеком (машиной) - человеку, поэтому качество её может колебаться в широких пределах: зависит от оснащенности и квалификации исполнителя, свойств потребителя и многих других факторов. Задача - дополнительная мотивация персонала.г)Несохраняемость. Процесс производства услуги совпадает с моментом её реализации. Отсутствует этап хранения и накопления. Ведет к невозможности реагирования на повышение спроса. Задача - дифференцированное ценообразование, введение дополнительной услуги (продажа дополнительного товара), введение системы резервирования, привлечение служащих, перекладывание части работы на покупателей, планирование расширения.

8. Отличие рынка медицинских услуг от стандартного конкурентного рынка.

9. Маркетинговый анализ. Анализ факторов внешней среды.

Факторы, учитываемые при STEP-анализе условий внешней среды:

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
47 Kb
Скачали:
0