Ценообразование в здравоохранении, Цена, себестоимость, рентабельность. Этап определения себестоимости

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Цели Ц-о в З/охранении: обеспечение выживаемости  ЛПУ; получение планируемых доходов; завоевание большей доли рынка по кол-ву и кач-ву услуг. наиболее  адекватный метод «издержки +прибыль». В основе метода подсчет фактических затрат(издержек), используемых в ходе производства услуг заданной эф-ти, т.е себестоимости и учет рентабельности мед учреждений. Расчет стоимости мед.услуги приведен в соответствии с «Инструкцией по расчету стоимости мед.услуг (временной)», утв.МЗ РФ от 10.11.99 №01-23/4-10 и РАМН от 10.11.99 №01-02/41. Объектом расчетом стоимости явл. мед.помощь простые -(манипуляции, исследования, процедуры, опер.вмешательства), сложные (койко-дни в профильных отделениях стационара) или комплексных мед.услуг по законченным случаям поликл. И стационарнрго лечения (мед-эконом. стандарты).

Цена – денежное выражение стоимости товара (услуги), определяется количеством общественно необходимого труда, затраченного на производство и состоит из себестоимости и прибыли. Ф-ции цен: 1) ф-я учета и измнрння затрат общественного труда(определяется сущностью цены как денежного выражения стоимости выявить сколько затрачено труда, сырья, материалов изделий на производство услуги); 2)ф-я сбалансированности спроса и предложения (осуществляется связь потребления и производства, предложения и спроса, наличие или отсутствие необходимых пропорций в производстве и обращении; равновесие может быть достигнуто изменением объема производства и изменением цены); 3) стимулирующая ф-я (цена стимулирует производителя через уровень прибыли); 4) ф-я распределения и перераспределения (связана с отклонением цены от стоимости в рамках действия рыночных факторов или госуд.регулирования, т.е. перераспределяется создаваемая стоимость между производителем и потребителем, отельными слоями населения).

В основе ценообразования на медицинские услуги в рамках спроса и предложения должна лежать методология маркетинга. Себестоимость же, прибыль и цены формируются исходя из специфики спроса. В условиях рынка происходит процесс постоянного маневрирования как размерами цены, так и ее составными частями.

Этап определения себестоимости включает расчет затрат на заработную плату, прямые, косвенные и накладные расходы на оказание медицинской услуги. Себестоимость – затраты на оплату труда, материалы, покрытие прочих расходов, отнесенных на единицу продукции. Расчет заработной платы традиционно складывается из двух основных моментов: определение трудозатрат на оказание услуги и вычисление стоимости единицы трудоемкости. Прямые затраты – это затраты, которые остаются неизменными, каким бы ни было количество произведенных услуг (плата за аренду помещения, затраты на оборудование, на выплату заработной платы). Косвенные затраты – непостоянные затраты, обеспечивающие условия для проведения диагностических исследований и лечебных процедур. К ним также относятся затраты на функционирование административно-хозяйственного персонала. В накладных расходах учитываются затраты, связанные с данной медицинской услугой (хозяйственные, командировочные и прочие расходы).

Для новых медицинских услуг могут применяться следующие ценовые стратегии:а)«Снятие сливок» на рынке, т.е. установление с самого начала продвижения новой услуги высокой цены на неё в расчете на пациентов, готовых оплатить эту услугу. Сущность данной политики - максимизировать прибыль.б)Цена внедрения и проникновения на рынок медицинских услуг предполагает, что медицинское учреждение устанавливает на новую услугу заниженную цену, дабы привлечь как можно больше внимания и завоевать большую долю рынка.в)Цена лидерам рынке медицинских услуг - данный вариант требует учитыва^потику цен лидера отрасли. Цена на новую услугу может отклоняться от цены медицинского учреждения-лидера, но только в определенных пределах, которые обусловлены новыми уникальными характеристиками предлагаемой услуги по сравнению с услугами, предоставляемыми лидером.г)«Психологическая» цена - цена, устанавливаемая ниже круглой цифры: потребителям нравится получать сдачу, им кажется, что это снижение цены и что учреждение идет навстречу своим клиентам.д) Престижная цена - такого рода цены устанавливаются, как правило, на «модные» медицинские услуги (пластические операции на лице, шее и пр.). Такие цены должны подтверждаться высокой репутацией медицинского учреждения и тем, что в рассматриваемый момент имеющиеся на рынке услуги подобного рода не обладают рядом особенных свойств, предлагаемых данным учреждением. Ценовые стратегии для уже имеющихся на рынке медицинских услуг а)Скользящая (падающая) цена на медицинские услуги. По мере насыщения рынка медицинскими услугами происходит постепенное снижение цен. Данный вариант цены рассчитан на массовый спрос, на большую группу пациентов. Этот вариант называют в практике «экономией на масштабе».в)Цена сегмента рынка. Безусловно, разные группы пациентов могут платить за аналогичную

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
62 Kb
Скачали:
0